Инаугурация «в поисках воли»

Михаил Беднаржевский
10 Май 2018, 09:18

7 мая я смотрел на Владимира Путина, идущего по бесконечным кремлевским коридорам, и не мог отделаться от мысли, что где-то уже видел подобное. Узкие пространства, резкие повороты и аплодирующие люди в конце пути — такое было в клипе «Аэробика» группы «Алиса» в 1989 году.

Руководитель трансляции инаугурации Путина Константин Эрнст в конце 80-х годов снял для группы «Алиса» клип на песню «Аэробика». О поразительной схожести двух видеофрагментов и «послании» Эрнста рассуждает Михаил Беднаржевский.

В обоих случаях на экране есть только главный — и единственный — герой. Несколько минут он энергично отмеряет пространство шагами. Движения настолько четкие, что по ним можно сверять метроном. Герой движется в зал на встречу с ликующей толпой. В клипе он предстает перед фанатами, на инаугурации являет себя политической элите страны. Песня «Аэробика» появилась во второй половине 80-х.

В одном из интервью Константин Кинчев говорил, что написал ее «в поисках воли» и до сих пор исполняет «как некое предостережение». В середине клипа выступление на сцене харизматичного певца начинает чередоваться с кадрами кинохроники, на которой советские физкультурники дружно ходят строем.

«Мы уже почти не слышим приказов, нас уже почти невозможно пасти», — перестройка, запущенная Горбачёвым, меняла страну, и слова песни Кинчева сопровождали эти перемены. Тоталитарный занавес медленно поднимался, освобождая пространство и давая людям возможность свободно дышать.

«Мы уже почти видим небо, Мы уже почти встали в рост, Мы уже почти открыли все двери, Мы уже почти не кричим SOS», — поет Кинчев.

Клип «Аэробика» на закате советской эпохи снял Константин Эрнст — биолог, мечтающий стать режиссером. Спустя три десятка лет Эрнст руководил трансляцией с церемонии вступления в должность президента Владимира Путина. Аэробика — символ масс, в ногу следующих за лидером, вождем. Учитывая все это, можно сказать, что большой художник Константин Львович, волею судеб оказавшийся в кресле медийного босса, выдал в эфир своё творческое высказывание, замаскировав его под церемонию вступления президента в должность. 

Благодаря этому приему, четвертая инаугурация Путина, из-за режиссерских приемов, заставляет нас искать скрытые смыслы буквально во всем. А Константин Эрнст, на счету которого есть и великая церемония открытия Олимпиады в Сочи, окончательно закрепляет за собой звание главного художника современной России.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года