Кто следующий?

30 Окт 2009, 11:28

Основное чувство многочисленных комментаторов в интернете по поводу «дела Солодкина» - злорадство и смакование различных деталей, благо, их публике дано много – суммы денег, изъятых из сейфов, стоимость автомобиля, фотографии совместного застолья вместе с предполагаемыми членами ОПГ. Но наряду с успехами правоохранительных органов в борьбе с криминалитетом обращают на себя внимание некоторые странности в том, как дело об убийствах «привязывается» к пока еще вице-мэру Новосибирска Александру Солодкину.

Основное чувство многочисленных комментаторов в интернете по поводу «дела Солодкина» - злорадство и смакование различных деталей, благо, их публике дано много – суммы денег, изъятых из сейфов, стоимость автомобиля, фотографии совместного застолья вместе с предполагаемыми членами ОПГ. Но наряду с успехами правоохранительных органов в борьбе с криминалитетом обращают на себя внимание некоторые странности в том, как дело об убийствах «привязывается» к пока еще вице-мэру Новосибирска Александру Солодкину.

Судя по информации, которой «источники» щедро снабдили федеральные СМИ («Вести. Дежурная часть» и газета «Коммерсант»), следствию удалось выйти на организаторов преступной группы, которым инкриминируются преступления, совершенные десять лет назад. Предполагаемый руководитель ОПГ Александр Трунов был арестован, его «правая рука» Анатолий Радченко скрылся, воспользовавшись, по мнению оперативников, «утечкой информации».

А вот по поводу вице-мэра Александра Солодкина всё это время шла не то что «утечка информации», а прямо поток. Сообщались «милые подробности» вроде того, сколько денег обнаружено в его сейфе, с кем он крестил детей и что «он не мог быть не в курсе рода деятельности» своих друзей-соседей. Даже про изъятый у Трунова бронированный «Гелендваген» было добавлено, что им пользовался и Александр Солодкин.

Примечательно, что в прессу попала не только информация о том, что отец Александра Солодкина (Александр Солодкин-старший, давний соратник губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского) обратился к следствию с просьбой вернуть ему деньги, обнаруженные в сейфе у сына, но и формулировки объяснений, откуда у него такие деньги.

Дело вызвало широкий общественный резонанс и потрясло новосибирское общество. С одной стороны, такой скандал! С другой стороны, уважаемое в городе семейство вдруг переместилось в разряд преследуемых. У людей «осведомленных» сразу появилось напряжение – что же последует дальше?

Если попробовать отделить «мух от котлет», картина получается интересная. Что известно из данных следствия об Александре Солодкине? Таунхаус, застолье с предполагаемыми членами преступной группы (суда же еще не было), деньги в сейфе, дорогой автомобиль. Все это, возможно, общественно осуждаемые, но никак не уголовные деяния. Не следует, согласно общественному мнению, молодому чиновнику иметь ни такого имущества, ни таких знакомых. Но многие знают, что подобное имущество и подобные знакомства имеют очень многие члены политической элиты Новосибирска. И ряды депутатов, да и чиновников можно очень сильно проредить, если следовать этому принципу. Тем не менее, суровая длань возмездия почему-то опустилась лишь на одного конкретного вице-мэра, лишь недавно назначенного на эту должность, а ранее успешно занимавшегося бизнесом.

Впрочем, упомянутые общественно-осуждаемые деяния вовсе не являются уголовно наказуемыми. И в то самое время, когда следователи сокрушались об утечке информации, благодаря которой «ушел» Анатолий Радченко, от них же рекой шла информация об Александре Солодкине, который находился на свободе и ходил на работу в мэрию. В статус же обвиняемого Александра Солодкина перевели только после того, как он ушел в отпуск. Поэтому возникает ощущение, что в данном случае никто особо не озабочен «поимкой» и главная цель - не столько процессуальное осуждение, сколько – общественное. Инкриминируется же Александру Солодкину порча чужого имущества – якобы организованные десять лет назад поджоги автомобилей предпринимателя Фрунзика Хачатряна, который сегодня заявляет (по сообщениям агентства «ФедералПресс») о том, что перестал общаться со своим другом Александром Солодкиным-старшим в марте 2009 года, когда узнал якобы «о его причастности к покушению». А в приемной Солодкина-старшего в обладминистрации говорят, что в журнале посещений сохранились записи на прием Хачатряна – после марта он трижды был на личном приеме у отца новосибирского вице-мэра.

В общем, странностей и неувязок в истории этих взаимоотношений еще пока очень много.

Будем надеяться, вопрос участия в этом деле Александра Солодкина следствие прояснит тщательно и объективно, но сейчас говорить о вине чиновника явно преждевременно, так как степень вины определяет суд. Хотя об одном результате данного дела уже можно говорить уверенно. Репутации Александра Солодкина как политического деятеля и возможного претендента на пост мэра на следующих выборах нанесен серьезный ущерб. И впервые в Новосибирске следственные мероприятия привели к существенным переменам на политическом поле. С учетом красочного изложения подробностей в федеральных СМИ можно предполагать, что в подобных переменах был заинтересован кто-то «извне» Новосибирска. Например – в Москве.

Если это действительно так, то возникают вопросы – как далеко простираются интересы этих лиц, и последуют ли другие «разоблачения» в кругах новосибирской власти и бизнеса.

Тайга.инфо




Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года