«Театр наций» в новосибирском «Глобусе»: острая реакция на политика и епископа
© Татьяна Ломакина Игорь Гордин (слева) и Сергей Чонишвили
16 Сен 2012, 16:33 Новый фестиваль «Новосибирские сезоны» в театре «Глобус» стартовал со спектакля «Метод Грёнхольма» Государственного театра наций под руководством Евгения Миронова. Фестиваль проходит при поддержке премии «Золотая маска» и регионального министерства культуры и продлится до декабря гастролями ещё трёх московских театров — «Сатирикона», имени Маяковского, имени Вахтангова, — а также театра антреприз, который привезет постановки классических произведений. Новый фестиваль «Новосибирские сезоны» в театре «Глобус» стартовал со спектакля по современной пьесе каталонского драматурга Жорди Галсерана «Метод Грёнхольма» Государственного Театра Наций под руководством Евгения Миронова. Фестиваль проходит при поддержке премии «Золотая маска» и регионального министерства культуры и продлится до декабря гастролями ещё трёх московских театров — «Сатирикона», имени Маяковского, имени Вахтангова, — а также театра антреприз, который привезет постановки классических произведений.

Открытие фестиваля прошло с помпой — на первый новосибирский показ спектакля съехалось едва ли не всё областное правительство. Собственно старт фестивалю был дан после речи губернатора Василия Юрченко, в которой он заявил об уверенности в том, что «творческие коллективы московские» «будут нас радовать новыми постановками, а мы, любители искусства, будем рады всегда принимать коллективы на нашей сцене».

Через несколько минут после начала «Метода Грёнхольма» из зрительного зала раздалось требование «включить звук». Спектакль был поставлен как камерный — изначально для центра Мейерхольда на 250 мест. Большая же сцена «Глобуса» изменила восприятие сценической речи.

«По-видимому, мы не проверили всё-таки до конца звук, как из зала это воспринимается. Это наша ошибка, — признал на следующий день во время пресс-конференции актёр Игорь Гордин. — Дело в том, что декорации наши устроены таким образом, что они не всегда помещаются в коробку сцены, поэтому их приходится отодвигать. А так как мы находимся ещё дальше, то получается, например, в Саратове мы играли в 15 метрах от авансцены, то есть практически в арьерсцене. Устройство декорации таково, что эта коробка с потолком, она ещё и поглощает звук. Это нам, конечно, мешает».

«Но вот этого „Включите звук!“, такого ещё не было. Это эксклюзив», — добавил сыгравший в спектакле главную роль Сергей Чонишвили. В день следующего показа проблем со звуком уже не возникало.

Игорь Гордин, Сергей Чонишвили, Максим Линников, Дана Чернецова, Роман Должанский (слева направо)


Недовольство новосибирского зрителя также вызвала замена в актёрском составе постановки. Вместо заявленной на афишах и заболевшей незадолго до гастролей Виктории Толстогановой, одну из ролей сыграла актриса Дана Чернецова, которая исполняет эту же роль в версии Рижского русского театра. Актриса подготовилась к спектаклю буквально за одну ночь. В Новосибирске было её второе участие в постановке.

«Это, мне кажется, был дорогой спектакль с точки зрения нервов, эмоций, как для меня, так и уже опытных актёров, которые играют этот спектакль уже почти три года, — рассказала артистка. — Я желаю каждому актёру побывать в такой ситуации. Там очень много перелома произошло, перестроек и вообще понимание, что такое актёрская профессия».

Смутило публику ещё одно обстоятельство — возрастные ограничения. Видимо, в театре посчитали, что под категорию «12+» подходит и сценический мат, и курение персонажа, и вообще сюжет пьесы, в котором речь идёт помимо прочего и об адюльтере. «Метод Грёнхольма» — это история о современном обществе для тех, кто смотрит спектакль как драму, и история экстремального собеседования для тех, кто пришёл на детектив.


В офисе транснациональной корпорации проходит финальный этап конкурса на должность топ-менеджера, на которую якобы претендуют сразу 4 кандидата и все 4 приходят в одно время. При этом интервьюеры скрыты и ведут собеседование посредством записок и заданий — порой игровых, а порой жёстких психологических и довольно унизительных.

«Герой обычный и попадает он в стандартную ситуацию нынешнего времени. Интрига заключается в том, на что человек может пойти ради того, чтобы получить то или иное место, — объясняет Сергей Чонишвили. — Абсолютно, стопроцентно пьеса актуальна, она про нашу жизнь». «В таких городах, как Саратов, это всё фантастика немножко и абсурд, — считает Игорь Гордин, — просто до них ещё не дошло это всё. В Москве нормально всё, относятся к этому как к настоящему».


«Мне кажется, что восприятие [спектакля] меняется не от города к городу, а с течением времени, — высказал своё мнение заместитель художественного руководителя Театра наций Роман Должанский. — Потому что на некоторые моменты спектакля, особенно часть игры со шляпами (в „падающем самолёте“ находятся четверо — „епископ“, „политик“, „клоун“ и „тореро“, каждый из которых должен убедить своих коллег по несчастью в том, что единственный парашют должен достаться именно ему — Тайга.инфо), реакция становится всё острее и острее на политика и на епископа — в связи с теми событиями, которые у нас происходят. Чем комичнее и более похожа на клоунаду становится наша политика, и чем активнее заявляет свои права на давление на общество РПЦ, тем острее становится реакция на епископа и на сравнение политиков с клоунами».

«Вот я вчера, по-моему, слышал, что больше 60% граждан РФ считают своих начальников либо идиотами, либо недалёкими людьми, — продолжил артист Чонишвили. — Так не должно быть. Если этот процент упадёт, то, наверное, какие-то структуры будут функционировать нормальным образом». «Очень многие люди из сферы бизнеса, которых я приглашал на спектакль, они все выходили с опрокинутыми лицами», — добавил Должанский.

Следующий спектакль «Новосибирских сезонов» состоится 19 и 20 октября. Международное театральное агентство «Арт-партнёр XXI» привезёт «Пигмалиона» Бернарда Шоу в постановке Романа Самгина. На сцену «Глобуса» выйдут Александр Галибин и Лариса Голубкина.

Татьяна Ломакина

Комментарии:
В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте.

Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время Тайга.инфо не приветствует призывы к агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

Также просим воздерживаться от оскорблений, в частности националистического характера.

Высказанные ниже мнения могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

Не допустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство и содержат:
  1. оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и иных характеров;
  2. ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы безоговорочно принимаете эти условия.

Рубрика:

Тип публикации:

Компании:


Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2017
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования