Анита Кравос: «Тоска русских по Италии была всегда»
© vm-mag.com Анита Кравос на Каннском фестивале
Анита Кравос: «Тоска русских по Италии была всегда»
23 Июн 2014, 07:17 Актриса Анита Кравос представила новосибирцам на фестивале итальянского кино N.I.C.E., прошедшем в «Победе», фильм Паоло Соррентино «Великая красота» и поговорила с Тайгой.инфо про учебу в ГИТИСе во время кризиса 1998 года, поколение сорокалетних в Италии и значение «Оскара» для европейских актеров. Тайга.инфо: На пресс-конференции вы рассказали, что закончены съемки российского фильма «Год в Тоскане», в котором вы снимались. Можете рассказать немного про эту работу?

— Конечно. Режиссёр — Андрей Селиванов, учился в ГИТИСе на два года раньше меня, но мы познакомились не там. Он искал итальянку, потому что снимал сериал о том, как русская семья едет в Тоскану, покупает дом, занимается реставрацией дома. И там есть итальянка, которая responsible, отвечает за искусство, так как дом очень большой, со всякими колоннами, картинами, старинными вещами — надо это защищать. На самом деле, оказывается, она злая, потому что скрывает какие-то секреты (зловещим шёпотом, — прим. Тайги.инфо). Не знаю, когда он выйдет, но на канале «Россия-1».

Тайга.инфо: Вы недавно были на Забайкальском кинофестивале. Остались довольны поездкой в такую далёкую Читу?

— Да, я там встретила [сценариста] Аркадия Инина, актрису Ирину Муравьёву и других людей, ради которых я шла бы на край света, чтобы с ними посидеть!

Тайга.инфо: «Великая красота» получила «Оскара» как лучший иностранный фильм. Насколько важно для европейского кино получить признание американской киноакадемии? Европейские фильмы — всегда «белые вороны» среди номинантов.

— Да, это так. И американская академия защищает себя очень сильно. Например, «Оскар» — это всегда right, right reserve. Что академия говорит, то и есть. В Америке очень важен respect, как они говорят. Звучит скучно. Окей, это само собой! Но это самое у них важное. Все люди, которые там сидят, — у всех есть правила, всё по категориям. Занимайся и, если хорошо это делаешь, получишь respect. Если продолжаешь идти по той же дороге, то потом получишь награду.

Если ты умеешь сделать так, чтобы эта система работала для тебя, то потом — уважение, премия и так далее. И «Великая красота» хорошо это сделала, потому что продюсеры этим процессом занимались заранее. А это длинный процесс, и это не каждому дано. Я действительно верю им, когда они говорят, что не знали, что получат «Оскар», но они проделали серьёзную работу для этого. В конце концов, мы получили американский «Оскар», который подтверждает, что мы — европейское кино хорошего качества.
 

Когда ты участвуешь в фильме, который получил «Оскар», всё меняется, потому что американская академия подтвердила, что ты молодец

Да, это может быть странно, но у нас в Европе нет такой академии, которая защищала бы сама себя, свои правила и свой респект. Есть европейская кинопремия EFA, тоже важная, но не «Оскар». Когда участвуешь в фильме, который получил «Оскар», всё меняется, потому что американская академия подтвердила, что ты молодец.

Тайга.инфо: Американская киноакадемия подтвердила, а сами итальянцы как встретили кино?

— Очень даже хорошо, «Великая красота» получила четыре [премии Итальянской ассоциации кинокритиков] «Серебряных ленты». Удивляет, что публика разделена. Кто-то считает, что это шедевр. Кто-то — и многие из них те, кто живёт в Риме, — что это не настоящий город Рим, не естественный, его нет в реальности, потому что сняли сверху, а город живёт на человеческом уровне. И люди об этом спорят, но мне кажется, в самом деле, интересно, когда люди спорят об искусстве.

Тайга.инфо: Кажется, российское кино делится на импортное и экспортное, на то, что можно показывать другим зрителям, и то, что не стоило бы. В Италии так же?

— К сожалению, нет, экспортного итальянского кино мало. Мы бы очень хотели сделать фильм, который могли бы продавать на иностранном рынке. Это нам очень тяжело. То есть мы умеем хорошо делать фильмы, например, которые мы называем «маленькими». Сделать искренне, как, например, «Снег» (был показан на фестивале N.I.C.E. в «Победе» — прим. Тайги.инфо), такими маленькими копейками — вот этот фильм представляет, что такое кино в Италии сейчас. Я даже думаю, что, пока его снимали, уже знали, что будут монтировать, а что нет. И это мы не экспортируем. Нам хотелось бы сделать кино, которое можно было бы продавать. «Великая красота» — хороший проект именно потому, что, до того как сделали фильм, его продумали на высоком уровне. Понравились американцам и получили звёздочку.

Тайга.инфо: Русские зрители традиционно любят итальянское кино, особенно с Челентано. Вы как-то это для себя объясняете?

— Всегда это было — тоска русских по Италии. Вспомните Пушкина. Это страна солнца, хорошей погоды, люди весёлые. Мне тоже хотелось бы туда попасть, в эту Италию. И она есть на самом деле, с Ренессансом... У нас так много искусства! Актёр Тони Сервилло, который играет главную роль в «Великой красоте», всегда говорит, что этот фильм о том, как человек разбрасывается талантом. Он просто гуляет. «Почему вы не писали больше книг?» — «Потому что слишком много гулял». Как по-русски nonchalance? Беззаботность! Мы в Италии умеем сложное делать с простотой — потому есть и стремление к Италии.

Тайга.инфо: Российские законодатели предложили сделать в кинотеатрах квоту для показа иностранных фильмов, чтобы их в репертуаре было не больше половины. Как вам такая перспектива?

— Это обязательно надо. Мы смотрим на Францию как на пример того, что хорошо сделали. Не помню, какая часть фильмов в кинотеатрах там должно быть французской продукции. Это очень хорошо потому, что молодые люди имеют возможность выбрать — «Спайдермен» или французская комедия. И люди, которые сейчас смотрят французскую комедию, через десять лет, может, и не захотят «Спайдермена» смотреть. Но мы в Италии, когда надо хорошо использовать налоги, не очень умеем это делать.

Тайга.инфо: Кажется, мы тоже. А вот вы учились в ГИТИСе в 1998-2000 годах, тогда в России же как раз кризис был. Вы его на себе ощутили?

— Было достаточно тяжело. Но всё-таки у меня, как у итальянки, были маленькие денежки, и с ними я жила прекрасно. Но, например, нельзя было попить воды из-под крана. И я пила, как все, кипяток и после нескольких месяцев не очень хорошо себя чувствовала. Я пошла к доктору, и он говорит: «Ну, конечно, вы какую воду пьёте?» — «Кипяток» — «Нельзя вам. Вы европейка. Вам нужно пить воду туристов». В бутылках. А большая бутылка стоила один доллар. После этого я уже не могла жить как королева. Но это дало мне ощущение, что я иностранка, навсегда. Как, я не могу пить воду, которую все пьют? У меня, что, в крови что-то не то? Да, я не отсюда. Сейчас я очень скучаю по столовой. Когда мы учились с моими однокурсниками, то мы, конечно, ходили в столовую в театре Маяковского, в ГИТИСе. В метро были маленькие буфеты, можно было там кушать.

Тайга.инфо: Там сейчас стоят киоски с выпечкой, и тоже можно есть.

— Скучаю по этому, надо чаще приезжать в Россию.
 

Это дало мне ощущение, что я иностранка, навсегда. Как, я не могу пить воду, которую все пьют? У меня, что, в крови что-то не то?

Тайга.инфо: Известность пришла к вам не так давно, в 2007 году, после первой главной роли. А до этого как вы жили?

— Мороженое продавала. На самом деле, ещё много работ было, которыми я занималась. Пыталась с языками работать. Сейчас в Италии у нас, когда человеку 40 лет, — ещё говорится «молодой человек». Моей генерации не дана была работа сразу, я не переживала, что стала актрисой через десять лет после того, как закончила учиться. Эти десять лет я очень серьёзно жила, получила опыт жизни, и это связывает меня с моим поколением. У всех нас долго не было работы. Сейчас не то чтобы нет работы по контракту. Наоборот, пытаются всегда сделать контракты, даже если на короткое время. Уже на год — нормально. Да, сложно жить без программы. Но это такие перемены сейчас.

Тайга.инфо: В новосибирском театре «Старый дом» итальянский режиссёр Антонио Лателла поставил «Пера Гюнта», и там есть сцена, напоминающего вашу роль в «Великой красоте». Герои, терпящие кораблекрушение, с силой ударяются о стену, отбегают и снова бросаются на неё всем телом, как это делала в своём перформансе ваша Талия Концепт. Расскажите, что вы играли в театре?

— До того, как я училась в ГИТИСе, я играла в комедиях дель арте. После ГИТИСа этим больше не занималась, то есть занималась по-другому. Комедия дель арте двигается от внешнего к внутреннему. А в ГИТИСе учат идти от внутреннего к внешнему, от текста — во вне. Так получилась и моя Талия Концепт.

Тайга.инфо: Знаете, ваша европейская отстранённость и вот это русское самокопание, скрещиваясь, дают удивительный результат.

— Ну и хорошо. Дружба народов, давайте выпьем!

Беседовала Маргарита Логинова
Видео: Юлия Добина

Комментарии:
В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте.

Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время Тайга.инфо не приветствует призывы к агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

Также просим воздерживаться от оскорблений, в частности националистического характера.

Высказанные ниже мнения могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

Не допустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство и содержат:
  1. оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и иных характеров;
  2. ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы безоговорочно принимаете эти условия.

Рубрика:

Тип публикации:

Компании:


Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2017
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования