Премьера «Сибирь. Монамур» в Новосибирске: Бог, затерявшийся в тайге
Кадр из фильма «Сибирь. Монамур»
Премьера «Сибирь. Монамур» в Новосибирске: Бог, затерявшийся в тайге
09 Ноя 2011, 08:26 В кинотеатре «Победа» состоялась премьера фильма «Сибирь. Монамур», который новосибирскому зрителю лично представил режиссёр Слава Росс. Картина весь год завоёвывала призы на мировых кинофестивалях, вышла в прокат на трёх континентах, но до широкого отечественного зрителя добралась лишь сейчас. 10 ноября стартует официальный прокат фильма в России. В кинотеатре «Победа» состоялась премьера фильма «Сибирь. Монамур», который новосибирскому зрителю лично представил режиссёр Слава Росс — уроженец Бердска и выпускник Новосибирского театрального училища, несколько лет игравший ведущие роли в театре «Красный факел». Картина весь год завоёвывала призы на мировых кинофестивалях, вышла в прокат на трёх континентах, но до широкого отечественного зрителя добралась лишь сейчас. 10 ноября стартует официальный прокат фильма в России.

Хотя название фильма и вводит в некоторое заблуждение, «Сибирь. Монамур» это не очередное кинопризнание в любви географической точке. Монамур — это заброшенная деревня в глухой сибирской тайге, где живут в ожидании заблудшего сына и отца, соответственно, набожный старик Иван и его 7-летний внук Лёшка. Несколько сюжетных линий сплелись в одну повесть, где соседствуют астафьевские и толстовские мотивы — о человеке среди исполинской мощи природы и об обретении веры через испытание.

«Каждый персонаж проходит свой путь, — рассказывает Слава Росс. — Мы живем в окружении разных и, порой, циничных людей, ожесточенных. Но и в них есть частичка Бога, которую просто нужно увидеть. Этот фильм о любви и милосердии, которое выше справедливости». Сценарий фильма вырос из двухстраничной новеллы «Забытые в Сибири», написанной Россом ещё в начале нулевых. Съёмки проходили в 2008-2010 годах в Красноярском крае — от места съёмок, окружённого осенней тайгой и великанскими сопками, до ближайшей деревни Большой Унгут — без малого 100 километров.

«Монамур мы строили сами. Это была просто поляна, ничего на ней не было. Мы купили настоящие старые дома, раскатали их и собрали деревню. Условия, в которых живут герои, это не ад, это — чистилище. Но на самом деле Сибирь — не ключевой момент фильма, — признался автор. — Натура была выбрана из-за бэкграунда — сопки дали глубину кадра. Но Бог, он везде — только открой своё сердце. А это возможно и в мегаполисе».

В картине заняты не только столичные актёры, среди которых Пётр Зайченко, известный зрителю по «Такси-блюз» Павла Лунгина, но и новосибирские артисты — товарищи Росса ещё по «Красному факелу», — Лидия Байрашевская, Вячеслав Ковалёв и Сергей Новиков, для которого «Сибирь. Монамур» стала четвёртой киноработой. «Кто пригласит сниматься этих актёров, если не ты, если у тебя есть такая возможность?» — прокомментировал свой выбор режиссёр. В числе продюсеров фильма — председатель совета директоров САХО, президент Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин. 


«Самое сложное — играть, ничего не играя, — говорит Новиков о разнице между игрой на сцене и на экране. — Камера это такой глаз, который чувствует любое отвлечённое от роли движение, малейшую постороннюю мысль. Поэтому нужно досконально всё прочувствовать и подлинно сыграть, как будто живёшь».

Одним из самых непростых решений для Росса стал кастинг на роль мальчика Лёшки. «Я порядка 130 детей отсмотрел, — вспоминает автор фильма. — Но это были московские дети, избалованные родителями, испорченные модельными агентствами и актёрскими студиями. Найти непосредственного, живого ребёнка очень сложно. Миша Процько тоже москвич, мальчик очень подвижный, активный, что меня сначала насторожило, но он так органично вписался в роль, что все сомнения отпали».

Первыми, кто увидел «Сибирь. Монамур», стали зрители девятого международного кинофестиваля «Дух огня» в Ханты-Мансийске, на котором фильм взял главный приз. После этого триумфа картина отправилась по заграничным фестивалям, где получила высокие оценки критиков и зрителей. Фильм вышел во Франции, Нью-Йорке, Рио-де-Жанейро и ещё много где, обойдя российский прокат. Дело в том, что, несмотря на грант государственного фонда поддержки кино, который фильм получил осенью 2010 года как один из социально-значимых кинопроектов, права на прокат картины купила кинокомпания Europacorp, принадлежащая Люку Бессону. Французский режиссёр сам принял участие в окончательном монтаже «Сибирь. Монамур».

Сейчас на счету картины 24 награды различных кинофестивалей со всего мира. Среди них — приз в размере 300 тысяч евро, ушедших на дистрибуцию фильма в Испании. На вопрос Тайги.инфо, чем обусловлен интерес заморских зрителей — сибирской экзотикой или объективными достоинствами киноленты, Слава Росс ответил, что фестивали и прокатчики устраивают дополнительные показы, на которые приходит так много людей, что им приходится сидеть даже на ступеньках, а это говорит не просто о любопытстве киноманов.


«Самое страшное, если скажут, что ты соврал в своей работе. Я же был предельно честен, — поясняет режиссёр. — Конечно, на экспорт мы тоже работаем. Каждый здравомыслящий режиссёр рассматривает все пути, в том числе и этот. Главное, чтобы получилось настоящее кино».

По словам Росса, с одной из главных проблем заграничного проката — с переводом — удалось справиться, обойдясь малыми потерями. Так, кусочек диалога «Ты кто? — Конь в пальто!» в англоязычном варианте превратился в «Ты кто? — Санта Клаус!».

По оценке первых новосибирских зрителей, «Сибирь. Монамур» очень тяжёлое, но нужное кино. Некоторые признались, что во время сеанса их так и душили слёзы. Не обошлось и без негативной критики. «Это не искусство. Это набор клипов, красивых картинок. Непонятно, зачем это снято. Чтобы отработать грант?» — заявила журналист Анна Огородникова. Впрочем, такие отзывы были в меньшинстве. «Когда уже добавите к фамилии „Вы“ — Вячеслав Выросс?», — польстил режиссёру заслуженный артист России и актёр театра «Глобус» Лаврентий Сорокин.

Сейчас Росс вынашивает ещё один «таёжный» замысел: «Это будет суперпроект, просто гигантский. Будет охвачена Сибирь, Дальний Восток, Китай. Но когда его начну, ещё не известно. Может быть, через 5 лет».

Татьяна Ломакина

Комментарии:
В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте.

Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время Тайга.инфо не приветствует призывы к агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

Также просим воздерживаться от оскорблений, в частности националистического характера.

Высказанные ниже мнения могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

Не допустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство и содержат:
  1. оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и иных характеров;
  2. ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы безоговорочно принимаете эти условия.

Рубрика:

Тип публикации:


Новости из рубрики:

Мнения
За набережную стыдно
Илья Зайцев
То, что мы увидели, вряд ли можно назвать гордостью Красноярска и комфортной средой.
© Тайга.инфо, 2004-2017
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования