«Здесь всегда красиво звучали струнные»: как исправляют акустику концертного зала имени Каца
© Наталья Гредина
13 Мар 2015, 18:40 Оборудование для улучшения акустики начали устанавливать в Новосибирском государственном концертом зале имени Арнольда Каца. Смонтированы еще не все панели, но музыканты, успевшие выступить на сцене в новых условиях, говорят об улучшении акустических параметров. На данный момент смонтированы две ширмы по краям сцены и шесть акустических панелей на потолке из 28 запланированных, еще 32 щита установят вдоль задней стены сцены, рассказал начальник отдела звуковидеотехники Новосибирской филармонии, звукоинженер Александр Кириллов.

«Всем известно, что зал звучит неправильно. Самое главное — превышено в несколько раз время реверберации низких частот, что воспринимается субъективно как гулкость, неразборчивость, повышенная громкость, — пояснил Кириллов журналистам 13 марта. — Пока произведение исполняется нединамичное, негромкое, слушать еще можно, но при определенном повышении громкости возникают все эти акустические дефекты, выраженные в давлении низких частот».

Звукоинженер филармонии утверждает, что с момента открытия зала коллектив посвятили много времени изучению проблем с акустикой, проводили технически и субъективные измерения. Основные акустические дефекты, по словам Кириллова, были на сцене, после их коррекции звукоинженеры обратятся к залу, где тоже есть, что поправить: «Самые проблемные места — это углы на сцене, они образуют некие углубления и вызывают делокализацию звучания. Например, рояль, стоящий левее на авансцене, акустически находился в правом углу».

«Оркестр в первые дни вынужден был изменить подход к творчеству, это повлияло на выбор репертуара, — признался эксперт. — Мы будем беседовать с оркестром и использовать их мнение для настройки щитов. Изменения дадут музыкантам комфорт в исполнении».

Подвесные щиты призваны уменьшить время постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократном отражении. «Это должно в итоге сказаться на улучшении разборчивости звучания и динамики, локализации и более пространственно правильном ощущении низких частот», — объяснил начальник отдела звуковидеотехники.

Монтаж будет проходить в несколько этапов. Значительная часть оборудования, а «при удачном стечении обстоятельств и полный комплект», будет смонтирована к началу Транссибирского Арт-Фестиваля 22 марта, предположили в филармонии. Но музыканты отмечают улучшения звучания уже сейчас.

«Здесь всегда красиво звучали струнные, но вместе с духовыми оркестрами не хватало более фокусированного тембра струнным. Сейчас он стал более интересным, более собранным, — заявила артистка Новосибирского академического симфонического оркестра Оксана Анисимова. — Надеемся, в конце концов, он станет совершенным».
Подготовили Маргарита Логинова и Наталья Гредина


Комментарии:
В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте.

Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время Тайга.инфо не приветствует призывы к агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

Также просим воздерживаться от оскорблений, в частности националистического характера.

Высказанные ниже мнения могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

Не допустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство и содержат:
  1. оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и иных характеров;
  2. ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы безоговорочно принимаете эти условия.

Рубрика:

Тип публикации:


Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2017
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования