Татьяна Людмилина объяснила ситуацию с Ринкявичусом
© Кирилл Канин Татьяна Людмилина
22 Сен 2015, 14:04 Гендиректор Новосибирской филармонии Татьяна Людмилина объяснила возможный уход главного дирижера симфонического оркестра Гинтараса Ринкявичуса «общепринятыми в мире принципами». Маэстро заявил, что доволен уровнем оркестра и улучшенной акустикой ГКЗ им. Каца, но «надо смотреть, как будет дальше». Накануне открытия юбилейного 60-го сезона Новосибирского академического симфонического оркестра его главный дирижер Гинтарас Ринкявичус, с 2007 года возглавляющий коллектив, и директор филармонии Татьяна Людмилина рассказали о возможных в будущем кадровых переменах.

Напомним, Людмилина заявила Тайге.инфо, что Ринкявичус не только будет руководить Новосибирским симфоническим оркестром в сезоне 2015-2016, но и «продолжит работу в качестве художественного руководителя и главного дирижёра и в следующем концертном сезоне».

В ходе пресс-конференции 22 сентября гендиректор филармонии разъяснила свой комментарий. «Мир живет сегодня совершенно иными формами, нежели мы представляем, — отметила Людмилина. — И это общепринятые в цивилизованном мире принципы, когда заранее говорится, до какого времени контракт, с какого времени начнет кто-то другой работать. Никто же не скрывал, что с маэстро Ринкявичусом подписан контракт на три года, который истекает летом 2016 года. Мы договорились о том, что он проработает еще год. Ну что в этом такого?»

Сам Ринкявичус рассказал, что его «работа с оркестром идет, и это не всегда бывает просто», но объяснил это спецификой профессии вообще, а не конкретного коллектива: «Посмотрим, как будет дальше. Все нормально, я довольно давно уже здесь стабильно дирижирую». Он отметил также улучшившуюся акустику в ГКЗ им. Каца: в частности, на месте для дирижера звук стал яснее, стало лучше слышно отдельные группы инструментов.

«Было опоздание звука и многовато гула. Для музыкантов это очень понятно, хотя, может быть, не всегда понятно для немузыкантов. И это все-таки важно именно для публики: иногда она не понимает, почему так красиво звучит или почему плоско или не совсем красиво звучит музыка, — пояснил главный дирижер. — Например, 10-я симфония Шостаковича, особенно медленные части ее, будет звучать здесь гораздо красивее, чем в других залах. Я думаю, что впечатления у публики от гениальных сочинений Чайковского и Шостаковича в открытии сезона будут».

Его надежды на новый концертный зал оправдались, «потому что появился Транссибирский арт-фестиваль» и стали приезжать «самые великие и известные дирижеры и солисты»: «Конечно, всегда хочется, чтобы было все лучше, это все-таки двигатель прогресса. Если все закончено, то, простите, что делать дальше? Конечно, оркестр может и сам играть лучше, и дирижеры могут быть лучше, и акустика. Но сейчас с оркестром дирижирует Кент Нагано — когда кто мог подумать об этом? В этом смысле все-таки мечты сбываются, но бывают и новые мечты».

Дела в оркестре обстоят неплохо, уверен его художественный руководитель, в том числе и потому, что в него приходят молодые музыканты. «Если много людей приходит и уходит, то тогда это уже опасно, а сейчас все вполне нормально, — отметил Ринкявичус. — Да, есть группы, в которых не хватает хороших музыкантов, но все это познается в сравнении».

Он одобрил также участие оркестрантов в камерных проектах, что повышает профессиональный уровень исполнителей. «Музыкант сначала хочет быть солистом, чтобы не было над ним дирижера, потому что дирижер — классовый враг. Но правила игры таковы, что есть дирижер, который диктует свои условия музыкантам. Потом они привыкают, — поделился опытом дирижер. — Но, конечно, после консерватории музыкант всегда хочет быть солистом. Потом он хочет играть в камерных ансамблях. Потом он хочет быть в симфоническом оркестре. Ну, конечно, когда ничего не получается, тогда они идут в композиторы. Шутка!»

Произведения для открытия сезона, которое состоится 23-24 сентября — Итальянское каприччио и Концерт №1 для фортепиано с оркестром Чайковского и Симфония №10 Шостаковича — выбраны не случайно. По словам Татьяны Людмилиной, оркестр под управлением Ринкявичуса в память об Арнольде Каце «исполнит самую первую программу далеких 50-х годов тогда еще молодого коллектива».

Комментарии:
В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте.

Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время Тайга.инфо не приветствует призывы к агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

Также просим воздерживаться от оскорблений, в частности националистического характера.

Высказанные ниже мнения могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

Не допустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство и содержат:
  1. оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и иных характеров;
  2. ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы безоговорочно принимаете эти условия.

Рубрика:

Тип публикации:


Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2017
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования