Седьмой бардовский фестиваль прошел в Горной Шории
© Николай Еленцев
Седьмой бардовский фестиваль прошел в Горной Шории
19 Мар 2010, 12:55 Седьмой бардовский фестиваль «Песни у костра» прошел в Горной Шории с 12 по 15 марта. На таежную стоянку поезда «Зимняя сказка» вблизи населенного пункта с загадочным названием «Кондома» высадился десант туристов с лыжами и гитарами наперевес. Седьмой бардовский фестиваль «Песни у костра» прошел в Горной Шории с 12 по 15 марта. На таежную стоянку поезда «Зимняя сказка» вблизи населенного пункта с загадочным названием «Кондома» высадился десант туристов с лыжами и гитарами наперевес. Такая картина с лёгкой подачи «Экспресс-пригорода» в 2003 году стала традиционным олицетворением единственного зимнего фестиваля бардовской песни, на котором в 2010 году выступили классик авторской песни Александр Городницкий и Борис Бурда, более известный широкой публике как знаток клуба «Что? Где? Когда?» и КВНщик, нежели бард.

В первый же день утренний ураганный ветер и снегопад раньше запланированного согнали с горы Зеленая даже самых отчаянных лыжников и сноубордистов, посему вся жаждущая культурного отдыха публика к вечеру сосредоточилась в двух точках.

Основная масса аудитории собралась у открытой сцены, вокруг которой были разведены большие костры. Здесь выступали сибирские и дальневосточные коллективы (причем по большей части неким единым коллективом, ибо людей на сцене всё время было как-то много). Те, кто позаботился о приобретении билетов на сольные концерты Александра Городницкого и Бориса Бурды, разместились в кафе «Зимняя сказка».

Между тем, послушать стоило бы не только творческие выступления бардов, но и оживленную дискуссию на тему «что такое бардовская песня сегодня, кому и зачем она нужна в России», развернувшуюся на закрытой, к сожалению, пресс-конференции.

Родившийся в середине XX века жанр авторской песни стал аналогом литературного «самиздата» — Окуджава, Галич, Высоцкий говорили о том, о чем говорить нельзя, так, что не говорить об этом было невозможно. О кризисном положении жанра в настоящее время говорил Александр Городницкий.

Тайга.инфо: Александр Моисеевич, что такое новая русская авторская песня, о чем она?

Александр Городницкий: Она, как и старая, и авторская песня вообще, о человеке. Она всегда глубоко лирична, это специфика жанра. Другой вопрос в том, что сейчас жанр размывается. Размывается сексом, матом, скатывается в попсу. Отчего? От отсутствия духовности во всём том, что льётся на нас с экранов телевизоров, радио, мониторов компьютеров. Зачастую молодые люди, приходящие в наши клубы абсолютно не понимают, чего мы от них хотим. Что такое изначально авторская песня? Приведу моё любимое определение: это музыкальное интонирование русской поэтической речи. РЕЧИ! ПОЭТИЧЕСКОЙ! А у нас сейчас в поп-культуре не поэзия, у нас там тексты. Ни о чем.

Тайга.инфо: Это значит, что проблем стало меньше? Петь не о чем?

Борис Бурда: Вот вы знаете, в песнях одного уважаемого мной известного украинского барда Бандера стал национальным героем. Этого я понять не могу — ну что, настоящего спеть нечего? А в России что, проблем меньше стало?

Городницкий: Нет, я поспорю с Борисом. Бардовская песня — это лирика в первую очередь, а не социальная агитация. Потому она нужна России. Она носитель культуры и духовности, в противовес пустоте поп-культуры.

Барды высказались также на тему фестиваля и места его проведения. Александр Городницкий, перефразировав историка Ключевского, сказал, что будущее России за Сибирью — духовное, культурное будущее, и каждый, кто занимается каким-то творчеством, должен прикоснуться к этой земле. Борис Бурда признался, что его, домоседа, на поездку подвигла любовь к Новосибирску — «городу с лицом», городу, где живут «Что? Где? Когда?» и «КВН».

Во второй день фестиваля Борис Бурда развлекал публику кулинарным шоу, приправленным мудростями из разряда «все на флоте знают, что лапша по-флотски должна подаваться с квашеной капустой» и сваренным тут же самогоном и интеллектуальными конкурсами. Публика веселилась.

P.S. Никогда не знаешь, чем обернется то или иное начинание. Вот вряд ли организаторы фестиваля из «Экспресс-пригород» озадачивались вопросами упадка духовной культуры в России, но за возможность обсуждения именно этих вопросов их хочется поблагодарить.

Текст: Дарья Мейзер, фото: Николай Еленцев.

Комментарии:
В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте.

Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время Тайга.инфо не приветствует призывы к агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

Также просим воздерживаться от оскорблений, в частности националистического характера.

Высказанные ниже мнения могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

Не допустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство и содержат:
  1. оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и иных характеров;
  2. ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы безоговорочно принимаете эти условия.

Рубрика:

Тип публикации:


Новости из рубрики:

Мнения
За набережную стыдно
Илья Зайцев
То, что мы увидели, вряд ли можно назвать гордостью Красноярска и комфортной средой.
© Тайга.инфо, 2004-2017
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования