«Весну священную» и «Свадебку» Стравинского показали в Новосибирске за один вечер (фото)
© Татьяна Ломакина
«Весну священную» и «Свадебку» Стравинского показали в Новосибирске за один вечер (фото)
13 Июн 2013, 15:57 Новосибирский театр оперы и балета представил свою постановку балета Игоря Стравинского «Весна священная», впервые показанный в Париже 100 лет назад. То, что тогда было воспринято как надругательство над классическим искусством, сегодня — эталон авангарда, положивший начало новой эстетике. 29 мая 1913 года публика, шокированная новой для своего времени музыкой и хореографией, освистала балет. Премьера новосибирской «Весны священной» состоялась 11 и 12 июня 2013-го.

Новосибирская опера к концу сезона обратилась к Стравинскому дважды: один билет — две постановки произведений классика. Тридцатиминутный одноактный балет «Весна священная» следует после антракта за «Свадебкой» — концертным исполнением хорового произведения с пением и музыкой на народные тексты. У этого творения Стравинского также большой День рождения — 90 лет со дня премьеры. «Свадебка» — это эксперимент композитора с народными свадебными текстами и обрядами, перенесёнными на музыку. Инструментальный состав смелый даже для нашего времени — четыре рояля и шесть групп ударных инструментов. Музыкальный руководитель и дирижёр обеих постановок — главный дирижёр театра Айнарс Рубикис.

Что касается собственно «Весны священной», то Новосибирский оперный пошёл по тому же пути, что и многие другие крупные театры мира в этом году, пригласившие для постановок известных хореографов. В Новосибирске за эту работу взялся один из лучших танцовщиков мира и автор проекта «Короли танца» Патрик де Бана. Он наполнил балет новым содержанием, навеянным его происхождением: отец хореографа — нигериец, мать — немка. В основу переложения де Бана легла древняя нигерийская традиция принесения в жертву близнецов, которые почитаются народом Йоруба как святые, но кое-где в Чёрной Африке считаются проклятьем.

Если замысел Стравинского — принесение девушки в жертву богу весны, то история, рассказанная постановкой де Бана, заканчивается гибелью брата и сестры во имя примирения двух племён. Кроме того, немецкий постановщик усложнил первоначальную хореографию Вацлава Нижинского, предложив, по словам де Бана, более современный вариант.

Следующий премьерный показ «Свадебки» и «Весны священной» пройдёт дважды 30 июня.

Текст и фото: Татьяна Ломакина
































Комментарии:
В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте.

Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время Тайга.инфо не приветствует призывы к агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

Также просим воздерживаться от оскорблений, в частности националистического характера.

Высказанные ниже мнения могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

Не допустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство и содержат:
  1. оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и иных характеров;
  2. ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы безоговорочно принимаете эти условия.

Рубрика:

Тип публикации:


Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2017
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования