Сезон Кехмана: концертные оперы и Михайловские балеты

© mikhailovsky.ru. Фрагмент «Чиполлино» в постановке Михайловского театра
Сезон Кехмана: концертные оперы и Михайловские балеты
15 Сен 2015, 12:49

Новосибирская опера хочет стать «точкой роста для всех видов искусств», чтобы ее «гигантский купол защищал любые инициативы». Премьерами декабря и января заявлены балеты Михайловского «Чиполлино» и «Пламя Парижа», а также концертные исполнения «Бориса Годунова» и «Севильского цирюльника».

Новосибирский оперный театр заявил о своей миссии на страницах нового сайта novat.nsk.ru: «Миссия театра сегодня — быть открытым пространством и центром притяжения всех творческих сил. Театр должен стать „безбарьерной средой“ и точкой роста для всех видов искусств, а его гигантский купол будет защищать любые инициативы». Среди первых «инициатив» оперного — пара балетов, перенятых из Михайловского театра, которым тоже руководит Владимир Кехман, и две оперы в концертном исполнении. Сезон откроется в ноябре, но о его содержании объявят дополнительно, пока же доступны афиши декабря и января.

Двухактный балет «Чиполлино» в постановке и хореографии лауреата Государственной премии СССР, профессора Генриха Майорова, покажут в Новосибирске 3,4 и 6 декабря. «Постановка „Чиполлино“ — это моя идея, — отмечал худрук (а тогда еще — генеральный директор) Михайловского театра Владимир Кехман накануне питерской премьеры балета в 2007 году. — И я счастлив, что этот балет имеет прямое отношение к моей прошлой деятельности, а финансирует постановку группа компаний JFC, за что я очень благодарен моим партнерам».

Напомним, что Кехман и сам выходил на сцену Михайловского театра в этом балете, исполняя партию принца Лимона, но составы на новосибирскую премьеру пока не обнародовали. В череду показов «Чиполлино» затесался гала-концерт нового главного дирижера Новосибирской оперы Дмитрия Юровского, который состоится 5 декабря. Программу этого концерта тоже не афишируют.

«Мощный культурный кластер, где плодотворно работают филармония, консерватория, специальная музыкальная школа, хореографический колледж, нуждается в надежной несущей конструкции — и эту роль берет на себя театр, чтобы укрепить позиции Новосибирска как лидера в евразийском культурном пространстве», — сообщается на сайте театра. Сообразно с евразийским культурным лидерством следующей балетной премьерой нового сезона станет «Пламя Парижа» — трехактный спектакль на музыку Бориса Асафьева.

«Историческая фреска о событиях Великой французской революции вернулась на сцену, опалив зрителей пламенем борьбы за свободу и личное достоинство, — говорится в описании балета. — Хореография Василия Вайнонена, признанная ярчайшим достижением советского балетного театра, воссоздана Михаилом Мессерером».

«Васильев выдал „Пламени Парижа“ смертельно-бесстрашные трюки. Ноги, собранные в воздухе воедино, двойные воздушные вращения и „прыжки 540“. Этот парень — мачо с заглавной буквы»

Постановка эта, в частности, была на гастролях в Нью-Йорке, и американские зрители особенно отметили в ней работу постоянного приглашенного солиста Михайловского Ивана Васильева, который часто танцует и в Новосибирском театре оперы и балета, в том числе и закрывал 70 сезон в «Спартаке». «Как всегда, он выдал смертельно-бесстрашные трюки. Ноги, собранные в воздухе воедино, двойные воздушные вращения и движения, без которых уже не обойтись — так называемые „прыжки 540“, когда одна нога заворачивается вокруг другой, пока танцовщик крутится в пространстве, — цитирует рецензию издания DanceTabs на „Пламя Парижа“ сайт Михайловского. — Этот парень — мачо с заглавной буквы».

Сам танцовщик о своих работах в Новосибирск говорит так: «Зритель всегда принимает очень тепло, я бы сказал, по-домашнему, поэтому каждый раз, когда еду в Новосибирск, мне говорят не „с приездом“, а „с возвращением“». Но, поскольку составы премьерных показов также пока не заявлены, неизвестно, будет ли Васильев принимать участие в постановке.

Оперу Модеста Мусоргского «Борис Годунов» в концертном исполнении в Новосибирске представят 10 декабря. По крайней мере, в апреле Владимир Кехман заявлял, что новый сезон вверенного ему театра откроется «Годуновым» в постановке Андрея Кончаловского и декорациях туринского «Реджио», но пока никаких намеков на то, будет ли осуществлена полноформатная премьера и кто станет постановщиком, театр не дает.

Еще одно концертное исполнение, на этот раз оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» — состоится 22 и 23 декабря. 



Также в декабре-январе с новосибирским зрителем останутся оперы «Иоланта», «История Кая и Герды» и недавняя «Травиата», а также балеты «Жизель», «Золушка», «Лебединое озеро» и предновогодний «Щелкунчик» в изобилии (23 спектакля с 24 декабря по 10 января), причем, как заявлено на сайте, в прежней хореографии Вайнонена, а не Начо Дуато, вопреки тому, что месяц назад сообщал анонимный танцовщик. Будут и праздничные симфонические «Сказки Венского леса» 18 декабря и 9 января. Но билеты на спектакли 71 сезона еще не продаются в интернете, телефоны театральных касс не отвечают, а распространители также не в курсе, когда откроется продажа.

Подготовила Маргарита Логинова




Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года