Новосибирский Академгородок: «Нет ничего для детской реанимации»
© photoinn.photosight.ru
Восьмимесячный ребенок скончался в новосибирском Академгородке из-за того, что в научном центре Сибири нет детской реанимации. Тайга.инфо перепечатывает запись из блога, автор которого знакома с мамой малыша, и собирается следить за этой ситуацией.
Восьмимесячный ребенок скончался в новосибирском Академгородке из-за того, что в научном центре Сибири нет детской реанимации. Тайга.инфо перепечатывает запись из «Живого Журнала», автор которого знакома с мамой погибшего малыша, и собирается следить за этой ситуацией.У нас в Академгородке у одной молодой женщины умер ребёнок. Это был её первый ребёнок, выстраданный (маму неудачно пролечили после ДТП, и ей пришлось приложить усилия, чтобы забеременеть и нормально родить). Сегодня мальчику исполнилось бы 9 месяцев. Но маленький Максимка несколько дней не дотянул до этого рубежа.
Почему?
Потому что у нас, в крупнейшем научном центре Сибири, в новосибирском Академгородке при ЦКБ (Центральной клинической больнице) НЕТ детского отделения. Когда-то было (мне, помню, там гланды вырезали), а теперь нет. Нет детской «травмы». Нет ничего для детской реанимации. Более того — на весь наш миллионный город, как выяснилось, всего два реанимобиля.
Сегодня мальчику исполнилось бы 9 месяцев. Но маленький Максимка несколько дней не дотянул до этого рубежа
Мать, женщина энергичности вулканической, решила дело так не оставлять. Она написала на форуме о том, что случилось с её сыном. Назревает скандал — общественность возмущена, собираются действовать. Особенно женщины — каждая ведь примеряет ситуацию на себя: а если бы это случилось с моим ребёнком или внуком?Чтобы иногородним было понятно, объясню некоторые географические и политические тонкости.
Наша районная больница (ЦКБ) принадлежит не муниципалитету, а Сибирскому отделению РАН, т.е. это была и осталась ведомственная больница. У СО РАН нет денег содержать больницу, и она постепенно хиреет. Но в собственность муниципалитета больницу не передают.
Академгородок считается районом города Новосибирска (носит название Советского), но стоит изрядно на отшибе. С «городом» соединяет его одно-единственное Бердское шоссе, которое хотя и было расширено недавно, с потоком машин уже не справляется — там постоянные, иной раз совершенно мёртвые пробки, особенно на въезде в город — на «Большевичке» (ул. Большевистская). Есть другая дорога в центр города — через Левый берег Оби, через Ленинский район, но и там то на Шлюзе, то на дамбе бывают пробки.
Между тем, теперь даже по «Скорой» детей предлагают везти к чёрту на рога — за 60 км, в пос. Мочище (хорошее название, да). Собственно, Максимку с мамой так и повезли. Но было ясно, что не довезут. На выезде из Академгородка стоит кардиологическая клиника им. Мешалкина. Там есть реанимационное оборудование, в том числе и детское, есть специалисты. Но Максимку туда не взяли — не имели права, хотя ребёнок впадал в кому.
Читать это без слёз и боли в сердце не сможет ни одна женщина, даже убеждённая чайльд-фри
Вот что рассказывает Даша о том, как развивались все эти жуткие события (беременным и нервным лучше не смотреть — пишет она очень сдержанно, но читать это без слёз и боли в сердце, по-моему, ни одна женщина не сможет, даже убеждённая чайльд-фри):Беглый осмотр, решение — везем срочно в ближайшую больницу. Дрожащими руками пытаюсь втиснуть ватные ручки в детский комбинезон, хватаю его и бежим лифт. Врач скорой помощи говорит, что надо везти в Мочище — это 60 километров, на другой конец города, по единственной, забитой пробками дороге. По примерным подсчетам — около
«Я кричу, что он в коме, что мы его не довезем... "Увы, мне больно, но я не могу Вам помочь..."»
Я в шоке, пытаюсь собраться и звоню всем врачам у кого мы были за ту коротенькую маленькую жизнь (8 месяцев). Везде отказ. Сначала звоню невропатологу из Областной (имена врачей я не публикую) у которой мы лежали с подозрением на эпилепсию в мае 2010 года, она ничего не может для нас сделать — не имеет права нас принять, у нас городская прописка. Не имеет права и предлагает переговорить с главным невропатологом, телефон ее она не дает — звоню по телефону отделения. Опять отказ — примем только если разрешит начмед (кто это?). Номер начмеда никто не знает, как с ним связаться — тоже. Звоню главврачу областного роддома (он принимал Максимку), прошу, умоляю, он соглашается помочь. Перезванивает через 2 минуты — нет, начмед отказался и цитирует: «Везите ребенка в Мочище, пусть там в приемном покое оформляют перевод и тогда уже к нам». Я кричу, что он в коме, что мы в одну сторону его не довезем, не то чтобы туда и обратно..."Увы, мне больно, но я не могу Вам помочь..."Выезжаем из Академгородка, стоим на повороте к клинике Мешалкина. Врач скорой вызывает по рации:
— Примите срочно малыша, мальчик 8 месяцев, кома.
Поворачивается — отказ. Я набираю всем знакомым врачам этой клиники — кто-то забыл сотовый дома, кто-то в отпуске, кто-то не берет трубку. Едем дальше...
Пробки...светофоры...
11:45
— Дышит?
— Дышит...я слушаю его (врач с фонендоскопом, держит руку на пульсе)
11:55...Не дышит! Остановка. Интубируем!
Даша не обвиняет всех врачей огульно, так что темы врачей-убийц не будет. И бригада «Скорой» сделала всё, что могла, довезя мальчика живым, и реаниматологи
Я очень прошу дать ссылки на этот пост, либо непосредственно на запись на нашем форуме.
Мать мальчика не обвиняет всех огульно, темы врачей-убийц не будет. Ребенку уже не поможешь, но можно помочь другим детям
Конечно, молодая мама понимает, что ребёнку уже не поможешь. Но можно помочь другим детям (включая и своих будущих, которые у неё обязательно родятся). Ведётся расследование. Будем надеяться, что виновных накажут. Но скорей всего, в такой ситуации крайними окажутся врачи, а не бюрократы.Мы будем требовать, чтобы в Академгородке была хотя бы палата детской реанимации, а по максимуму — восстановления детского отделения с детской реанимацией, нормального оснащения скорых, организации приема узких специалистов, детский травмпункт.
Денег нет, мы знаем. Но они откуда-то находятся, когда чиновникам нужно закупить новые служебные авто. Мы хотим привлечь внимание к случившемуся, потому что такое, к несчастью, может случиться не только в Новосибирске. И если мы будем тихо молчать в текстильный материал, никто не пошевелится.
Мы будем признательны за любой дельный совет.
Оригинал записи — http://maria-gorynceva.livejournal.com/405788.html
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522