Новосибирская государственная филармония взяла курс на оптимизацию
© пресс-служба новосибирской филармонии
Новосибирская государственная филармония в 2011 году стала автономным бюджетным учреждением. Теперь организация более свободна в расходовании денежных средства. Ее руководство будет пристально следить за востребованностью концертных программ у зрителя.
С января 2011 года Новосибирская государственная филармония (НГФ) изменила статус бюджетного учреждения на автономный. Новшества коснутся как организационной, так и творческой составляющей, сообщил 1 февраля Тайге.инфо директор филармонии Александр Назимко.О своем намерении перейти в автономию руководство филармонии заявило еще в сентябре 2010 года на традиционной ярмарке-презентации. Планировалось, что автономия освободит учреждение от исполнения федерального закона №94, по которому любая сделка стоимостью более 100 000 рублей должна оформляться через конкурс. Следование закону порой приводило к тому, что НГФ несколько лет не могла купить инструменты, пригласить дирижера, так как должна была доказывать, что создатели инструментов или артисты не приходятся родственниками руководству.
«Переход в автономию позволяет нам более гибко обращаться с бюджетом учреждения, распределять средства. При этом новый статус заставил нас внимательнее считать деньги, эффективнее тратить их. Теперь мы особо задумались, как привлечь зрителя на концерты», — рассказал Назимко.
Директор подчеркнул, что филармония никогда не пойдет по пути коммерциализации продукта: «Сеять доброе и вечное останется нашей миссией».
Учредитель автономного учреждения — министерство культуры Новосибирской области. Именно благодаря ему цены на билеты в филармонии не вырастут до рыночных. «Если бы мы включили все наши расходы в стоимость билета, то его цена подскочила бы в разы. Однако, я надеюсь, зритель не заметит нашего перехода в автономию. В рамках нового статуса государство будет дотировать зрительское направление. При этом госзаказ не предусматривает вмешательства в художественную жизнь: никто нам не диктует, какую музыку надо исполнять, равно как и мы не давим на коллективы», — пояснил Александр Назимко.
В организационном плане постепенно будут меняться подходы к найму работников. «Первый год никаких резких шагов делать не станем. А по его итогам уже будем смотреть, если кто-то из коллективов работает неэффективно, его программы не интересны зрителям, тогда как спрос публики на других артистов есть, мы сократим программы первого и дадим возможность выступить вторым», — уточнил директор филармонии, добавив, что сейчас у каждого коллектива филармонии существует своя аудитория.
«Кадровый вопрос — очень больной. Мы привыкли работать на одном месте всю жизнь, а развиваться и следить за новыми тенденциями — не всегда. И иногда это мешает создавать новые интересные вещи, для которых необходима иная форма работа — проектная», — заметил художественный руководитель филармонии Владимир Калужский. По его словам, новые условия труда в рамках автономии можно назвать «оптимизацией, то есть когда желаемое сопоставляется с действительным».
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522