Победитель конкурса Чайковского: «Людям нравятся скандалы — даже с академическим музыкантом»

© Татьяна Ломакина. Нарек Ахназарян
Победитель конкурса Чайковского: «Людям нравятся скандалы — даже с академическим музыкантом»
03 Окт 2011, 07:38

1 октября в Новосибирске выступил Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнёва. В первом отделении солировал победитель международного конкурса им. Чайковского Нарек Ахназарян. О том, пошла ли академическая музыка на сближение с шоу-бизнесом и может ли судейство классического искусства быть честнее Олимпийских игр, Ахназарян рассказал Тайге.инфо.

1 октября на сцене Новосибирского театра оперы и балета выступил Российский национальный оркестр под управлением Михаила Плетнёва. В первом отделении концерта солировал на виолончели победитель международного конкурса им. Чайковского Нарек Ахназарян. О том, пошла ли академическая музыка на сближение с миром шоу-бизнеса и может ли судейство классического искусства быть честнее Олимпийских игр, Ахназарян рассказал корреспонденту Тайга.инфо.

Российский национальный оркестр — один из ведущих симфонических коллективов страны. Выступление в Новосибирске завершило его тур по городам России, реализуемый в рамках проекта «Всероссийские филармонические сезоны». Проект осуществляют Министерство культуры РФ и Московская государственная академическая филармония.

В первом отделении — Дворжак, концерт для виолончели с оркестром си минор Op. 104. Солировал победитель XIV международного конкурса имени Чайковского Нарек Ахназарян, сыгравший эмоционально и удивительно чисто, несмотря на явное волнение.

«Михаил Васильевич (Плетнёв, — прим. Тайга.инфо) для меня являлся сначала любимым пианистом, а теперь — одним из любимых дирижёров, — рассказал на встрече с журналистами молодой виолончелист. — С маэстро и его оркестром я мечтал работать очень давно. Буквально с первой репетиции мы сели и начали творить — никаких ансамблевых или технических проблем не было».

«Не всем комфортно слушать классику, и это нормально. Но время идёт. И сейчас, конечно, классическая музыка доступна более широкой публике, — рассказал Ахназарян в интервью Тайге.инфо. — В этом есть и плюсы и минусы. Но скандалы — тут дело не в музыке. Просто людям всё больше и больше нравятся скандалы независимо от того, с участием академического музыканта или поп-певца. Широкая публика не то, чтобы вторгается в мир классики. Просто это естественный, закономерный процесс. А неприятного и так всегда хватало».

«Очень большая проблема для виолончели — в репертуаре, — объяснил молодой лауреат. — Его просто нет такого большого и популярного. Но я считаю, что все эти проблемы постепенно уходят. Если 60-70 лет назад виолончель была малоизвестным инструментом, то сейчас в музыкальном мире можно выбрать три главных музыкальных инструментов — фортепиано, скрипка и виолончель. И это уже бесспорный факт. Конечно, благодаря выдающимся личностям — Ростропович, Йо-Йо Ма, — они все работали и до сих пор работают на популяризацию этого инструмента. Надеюсь, и я тоже внесу свой вклад».

«Папа очень хотел, чтобы я, как и он, был скрипачом, — признался Нарек Ахназарян. — Но мама-пианистка очень любила виолончель. И однажды просто отвела меня в музыкальную школу и записала в класс виолончели. Все были абсолютно в шоке. Родители — профессоры (тогда в Ереванской консерватории, а сейчас папа — в Московской). Поэтому все были удивлены, что мальчик из профессорской семьи сразу подал на виолончель — туда отправляли детей, которые не добирали баллы по классам фортепиано и скрипки. Папа сначала был очень огорчён, но, как оказалось, это был верный выбор».

Насколько правильный выбор сделало в июне 2011 года жюри одного из самых престижных музыкальных академических конкурсов, по словам его победителя, оценить объективно практически невозможно. По его словам, на Олимпийских играх всё значительно конкретнее: «В теннисе ты забил в аут, и это очевидно, а в музыке нет хорошего или плохого. Есть другой принцип: нравится — не нравится».

«Ещё до своей победы в конкурсе я заявлял во всех интервью, что, по моему мнению, и судейство было одним из самых чистых и объективных за последние несколько лет, и уровень виолончелистов был очень высок. Это тоже говорит о том, что судейство на предварительных турах тоже работало на высоте. Возможно, это прозвучит очень субъективно, но я считаю, что в финал попали только самые достойные,» — отметил Нарек Ахназарян.

Татьяна Ломакина




Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года