«Будденброки» Томаса Манна на Рождественском фестивале в Новосибирске: «Это не попсовый спектакль»
© Пресс-служба театра «Глобус». Актеры РАМТ Дмитрий Кривощапов (слева) и Андрей Бажин
Российский академический Молодежный театр привез в Новосибирск на Рождественский фестиваль историю гибели одного семейства: постановку автобиографического романа Томаса Манна «Будденброки» о жизни и упадке четырех поколений семьи немецких бюргеров.
Российский академический Молодежный театр привез в Новосибирск на Рождественский фестиваль историю гибели одного семейства: постановку автобиографического романа Томаса Манна «Будденброки» о жизни и упадке четырех поколений семьи немецких бюргеров. О том, почему герои девятнадцатого века оказываются удивительно похожими на людей из века нынешнего, и как мелодика текста помогает донести мысль автора, 5 декабря, накануне показа, рассказали журналистам актеры театра.РАМТ — театр с
Роман «Будденброки» Томас Манн начал писать в октябре 1896 года и закончил в июле 1900. Автор дал своему произведению подзаголовок «История гибели одного семейства»: и в самом деле, богатый род Будденброков живет, приходит к закату, и, наконец, умирает. В 1929 году Томас Манн был удостоен за этот роман Нобелевской премии по литературе.
Режиссер спектакля Миндаугас Карбаускис находит, что герои романа схожи с современниками актеров, которые их играют: деловые, одаренные люди, точно знающие, чего в перспективе ожидать и на что надеяться. «Финал трагический, как и в любой жизни, — сразу предупредил журналистов актер Андрей Бажин, исполняющий роль консула Жана. — Спектакль очень своеобразный, впрочем, как и вся режиссура Карбаускиса. Очень важно речеведение: у такого литературного спектакля своеобразная мелодика. И для того, чтобы эту мелодику не испортить, не сфальшивить где-то, текст нужно постоянно проговаривать».
Действие романа происходит на протяжении менее чем полувека, за которые старшие успевают окончательно состариться и уйти, а младшие — повзрослеть и встать на их место в колесе родовой истории. «Мне кажется, Карбаускис очень своеобразно чувствует время, — говорит Дмитрий Кривощапов, исполняющий роль Грюнлиха. — Он вносит свою ноту в российский театр, особенно, учитывая, что корни у него прибалтийские. Карбаускис не раз намекал, что эта постановка — личностный мотив. Он сам из такой же Будденброковской семьи».
По словам Ларисы Гребенщиковой, которая играет в спектакле жену консула, публика, которая приходит смотреть «Будденброков», весьма специфическая: «Извините меня за это слово, но это не попсовый спектакль. Хотя для многих он был долгожданным. Как долго он будет востребован в нашей жизни — кто знает? Все равно мы живем во время попсы, хотим, чтобы нас развлекали, веселили, радовали. Здесь же нужно прилагать какие-то усилия, думать, двигаться по этой достаточно непростой истории».
Актеры РАМТ рассказывают, что Миндаугас Карбаускис — очень вариативный режиссер: он все меняет до самой последней минуты: «Ты выходишь на сцену, и не знаешь, что предложит режиссер сегодня. Он ищущий человек. Некоторые сцены рождались в процессе репетиций. Он постоянно ищет эту форму. Она рождается, идет изнутри, от автора, от текста».
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522