Оркестр новосибирской оперы возобновил традицию концертов под открытым небом (фото)
© Татьяна Ломакина
Оркестр Новосибирского государственного академического театра оперы и балета под управлением главного дирижера НГАТОиБ Айнарса Рубикиса исполнил вечером 21 июня на площади перед театром хиты Джорджа Гершвина и Леонарда Бернстайна.
Оркестр Новосибирского государственного академического театра оперы и балета под управлением главного дирижера НГАТОиБ Айнарса Рубикиса исполнил вечером 21 июня на площади перед театром хиты Джорджа Гершвина и Леонарда Бернстайна. Возобновить традицию выступлений под открытым небом директор новосибирской оперы Борис Мездрич обещал в декабре 2011 года.В программу концерта вошли выдержки из автобиографического мюзикла Гершвина «Американца в Париже» и «Вестсайдской истории» Бернстайна, а также знаменитый номер «Mambo» при частичном участии зрителей, которыми также дирижировал Рубикис. При этом в оперном театре заранее подчеркнули, что не видят в таком неакадемическом репертуаре «ни намека на заигрывание с поп-культурой».
Некоторых, впрочем, смутила не программа, а турникеты, разделившие публику на тех, кто сидел перед сценой, и тех, кто слушал, стоя за ограждениями. Всего на площади было установлено 680 стульев, к которым подпускали при наличии пригласительного билета. Во время выступления, правда, сотрудницы театра позволили пройти к сидячим местам и нескольким стоявшим зрителям. Часть же публики, пришедшей на open air, оказалась не готовой к турникетам и полицейским возле них.
Борис Мездрич объяснил корреспонденту Тайги.инфо такое разделение принципами театрального устройства и поведения. «Почему они должны нарушаться на открытом воздухе? Есть зал, а есть сцена. Формат тот же самый, что в театре», — сказал собеседник, уточнив, что так же было на всех предыдущих выступлениях оркестра перед НГАТОиБ.
«Это совместный проект с мэрией. Мы не продавали билетов — ни мэрия, ни театр. По системе социально незащищённых [граждан] мэрия раздавала пригласительные, мы — зрителям, которые постоянно в театр ходят. Жителям города, это не с Луны люди. Народу собралось больше. Те, у кого билетов не было, могли смотреть, слушать в том месте, где было ограждение, — пожалуйста. А где им быть? Это же всё добровольно. Никто никого не унижал», — сообщил директор новосибирского оперного театра.
Текст и фото Татьяны Ломакиной
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522