«Лес» в «Глобусе»: новосибирцы увидят спектакль о страхах и комплексах россиян
© Татьяна Ломакина. Илья Паньков (слева) и Лаврентий Сорокин на репетиции «Леса»
Премьера «Леса» по одноименной комедии Александра Островского состоится в новосибирском театре «Глобус» 10 и 11 октября. Тайга.инфо побывала на репетиции спектакля о «заблудившихся в лесу русской жизни» и поговорила с актёрами, играющими актёров, и постановщиком, открывающим для себя «Лес» заново.
Московский режиссёр Роман Самгин уже работал с артистами «Глобуса» над постановкой «Скупого» Мольера два года назад. Именно тогда он задумал сделать в Новосибирске свой «Лес», увидев подходящих кандидатов на роли актёров Несчастливцева и Счастливцева в заслуженных артистах России Лаврентии Сорокине и Илье Панькове. Кроме них, в премьере заняты заслуженные артисты Людмила Трошина, Павел Харин, Александр Варавин и Ирина Нахаева, Руслан Вяткин, Никита Сарычев и другие актеры.
«Для меня постановка „Леса“ в „Глобусе“ — первый опыт сочинения спектакля заново. Скажем, „Пигмалион“ я сейчас делал, который приедет к вам на фестиваль „Новосибирские сезоны“, — мне всё в нем ясно, и второй раз делать его я не буду. А „Лес“ продолжает меня волновать, и в Новосибирске мы сочиняем совсем другой спектакль. В пьесе есть тема театра, тема актерства, тема профессии, тема старения — всё это меня волнует, и про это я делаю совсем новый спектакль», — рассказал Тайге.инфо Роман Самгин.
Для работы над постановкой были приглашены московские художники по свету и костюмам, сценограф и хореограф. По словам режиссера, написанная в 1870 году пьеса прозвучит современно и актуально и без трюков авангардной сцены. Единственное, что позволили себе артисты и Самгин, — «ускорить» размеренный текст классика русской драматургии.
«Для меня постановка „Леса“ в „Глобусе“ — первый опыт сочинения спектакля заново. Скажем, „Пигмалион“ я сейчас делал, который приедет к вам на фестиваль „Новосибирские сезоны“, — мне всё в нем ясно, и второй раз делать его я не буду. А „Лес“ продолжает меня волновать, и в Новосибирске мы сочиняем совсем другой спектакль. В пьесе есть тема театра, тема актерства, тема профессии, тема старения — всё это меня волнует, и про это я делаю совсем новый спектакль», — рассказал Тайге.инфо Роман Самгин.
Для работы над постановкой были приглашены московские художники по свету и костюмам, сценограф и хореограф. По словам режиссера, написанная в 1870 году пьеса прозвучит современно и актуально и без трюков авангардной сцены. Единственное, что позволили себе артисты и Самгин, — «ускорить» размеренный текст классика русской драматургии.
«Я вас уверяю, что ничего не изменилось. На богатых вечеринках актёры остаются маргиналами, паяцами. Это судьба»
«Все российские типы зафиксированы гениальными русскими литераторами, — уверен постановщик. — Они как были, так и есть — все мы, проживающие в России люди, все наши страхи, наши комплексы, наши типы поведения зафиксированы в хороших пьесах, хороших романах. И никуда они не делись».
«Я вас уверяю, что времена другие, но ничего не изменилось. На богатых вечеринках мы остаёмся маргиналами, паяцами, и зарплата актёра не стала выше. Это судьба», — признается Тайге.инфо Лаврентий Сорокин. По его мнению, провинциальные актёры всегда были «босяками», несмотря на кажущуюся сегодня элитарность этой профессии.
«Конечно, страшновато, когда почитаешь историю. Действительно они вот так бродили, порой без паспорта, не могли устроиться в жизни нормально, по-человечески. В наше время это невозможно. Ну как без образования можно работать в театре?» — не соглашается с коллегой Илья Паньков.
В соответствии с недавними поправками в закон «О защите детей от информации» премьерный спектакль в «Глобусе» определили в возрастную категорию «16+».12-летнему зрителю «ещё рано» знать обо всех конфликтах «Леса», а вот 16-летнему «уже пора», объясняет Роман Самгин.
«У меня двойственное отношение к этому закону. С одной стороны какой-то смысл в этом, наверное, есть. Потому что у меня самого, например, трое детей, — говорит режиссёр. — Но насколько удачно все эти категории распределяются, насколько удачно закон реализован, я пока всё же не знаю».
«Я вас уверяю, что времена другие, но ничего не изменилось. На богатых вечеринках мы остаёмся маргиналами, паяцами, и зарплата актёра не стала выше. Это судьба», — признается Тайге.инфо Лаврентий Сорокин. По его мнению, провинциальные актёры всегда были «босяками», несмотря на кажущуюся сегодня элитарность этой профессии.
«Конечно, страшновато, когда почитаешь историю. Действительно они вот так бродили, порой без паспорта, не могли устроиться в жизни нормально, по-человечески. В наше время это невозможно. Ну как без образования можно работать в театре?» — не соглашается с коллегой Илья Паньков.
В соответствии с недавними поправками в закон «О защите детей от информации» премьерный спектакль в «Глобусе» определили в возрастную категорию «16+».
«У меня двойственное отношение к этому закону. С одной стороны какой-то смысл в этом, наверное, есть. Потому что у меня самого, например, трое детей, — говорит режиссёр. — Но насколько удачно все эти категории распределяются, насколько удачно закон реализован, я пока всё же не знаю».
Татьяна Ломакина
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522