Анатолий Селедков: Прокуратура кошмарит бизнес
© ust-tarka.ru. Универмаг в Новосибирской области. 20-й век.
Главный редактор газеты «Чаны-инфо» Анатолий Селедков написал для Тайги.инфо статью «Прокуратура кошмарит бизнес», где рассказал, с какими трудностями сталкиваются предприниматели в райцентрах, что значат для глубинки 9 тысяч рублей и сколько бизнесменов перестало работать в Чановском районе.
Тайга.инфо публикует статью Селедкова без правок и комментариев, напоминая, что мнение автора может не совпадать с мнением редакции.Ещё прошлым летом в нашем поселке началось интересное, какой-то человек ходил и фотографировал рекламные вывески. А потом он оказался помощником прокурора, вызвал всех в прокуратуру и выписал штрафы за отсутствие согласования рекламы с владельцем земельного участка. Замечу, владелец участка при этом знать ничего не знал и претензий не предъявлял.
Потом все тот же помощник прокурора «обул» предпринимателей по поводу того, что у них не пройдена аттестация рабочих мест. Аттестация — это такая процедура, которая, якобы, должна определить условия труда работника и т.д. Для вредных производств, процедура, безусловно, нужная, а вот для продавца в магазине — даже сотрудники прокуратуры не могут объяснить, кому и чего она даст и что изменит. Процедура платная, естественно, но наши законодатели по этому поводу не переживали и впаяли её в обязательном порядке для всех предпринимателей, у кого есть работники.
Кто эти работодатели, которые соглашаются на МРОТ 9030 — неизвестно, но то, что ни один из них не работает в 400 км от города, я уверен
Дальше больше, с 1 января поднялся фиксированный платеж в пенсионный фонд, да не просто поднялся, а в два раза! Но на этом «забота о малом бизнесе» не закончилась. Оказалось, что минимальный размер оплаты труда, установленный федеральными властями (на который и ориентировались все предприниматели), сегодня уже не имеет никакого значения. Потому что есть так называемое трехстороннее соглашение между властями области, профсоюзами и работодателями, и по нему с 1 января 2013 года минимальная оплата труда 9030 рублей. Кто эти работодатели, которые на это соглашаются — мне неизвестно, но то, что ни один из них не работает в 400 км от города, я уверен наверняка.Это в городе зарплату в 9 тысяч рублей можно считать нищенской, а в глубинке, где покупка одежды в кредит стала нормой, это вполне приличные деньги. До 2012 года трехстороннее соглашение касалось всех, кроме предпринимателей, а вот в сентябре 2012 года в него по-тихому вписали и предпринимателей. Никаких семинаров, разъяснений и уведомлений никто не проводил. А в середине марта все тот же помощник прокурора вызвал всех предпринимателей к себе. Предприниматели потянулись в прокуратуру, уверенные, что у них все в порядке, но зампрокурора по-быстрому стряпал постановления, обещал заставить пересчитать зарплату за два месяца и прислать штраф по почте. Вот вам и палочная система, и поддержка малого бизнеса...
Когда В. В. Путин сказал свое знаменитое — «хватит кошмарить бизнес», мы — жители глубинки — его не очень поняли, нас вроде никто и не «кошмарил», а если приходили из пожнадзора, так они за дело наказывали, за безопасность, за нарушения, они проводили разъяснительные работы.
С 1 января по 11 февраля в Чановском районе прекратили свою деятельность около 50 предпринимателей. Почти треть из всех бизнесменов в районе
Только с 1 января по 11 февраля в Чановском районе прекратили свою деятельность около 50 предпринимателей. По России на 26 марта это 317 тысяч и 300 человек — именно такую цифру назвал уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов на встрече с президентом.Полсотни предпринимателей, прекративших деятельность в районе, это значение, близкое к трети всех предпринимателей района. Все, кто сегодня закроются, завтра встанут на учет в центр занятости, и район опять побьет все рекорды по объемам безработицы. Кому это выгодно — непонятно. Районные власти и так прилагают огромные усилия для того, чтобы снизить безработицу.
Я поговорил с несколькими предпринимателями района на тему происходящего.
Предприниматель С:
«Осенью меня вызвали на зарплатную комиссию в налоговую. Там предложили поднять зарплату до 8 тысяч рублей, иначе пообещали устроить проверку. Я согласился, но они ни про какие соглашения не сказали. С октября месяца меня два раза вызывали в прокуратуру по аттестации рабочих мест, и опять никто ничего не сказал».
Предприниматель О:
«Мы теперь вот думаем, что делать: людей сокращать или часы работы уменьшать. Или вообще закрыть все производство».
Предприниматель А:
«За последние пару лет в Чанах открылось несколько магазинов-распродаж, принадлежащих жителям других районов, а то и областей. Где они зарегистрированы, неизвестно, а прокуратура и налоговая к ним не ходят, видимо, поэтому официально на работу они никого не принимают».
Центр занятости сегодня выдает субсидии для начинающих предпринимателей, сумма хорошая около 73 тысяч рублей. Но на получении субсидии в этом году зарегистрировано всего несколько участников, а в некоторых районах и вообще ни одного! При той же сумме поддержки в прошлом году не все желающие смогли её получить — не хватило квот. А сейчас возникает парадоксальная ситуация: предпринимателю сначала дают 70 тысяч, а через год половину забирают.
Объемы выручки сокращаются. Население районов стремительно стареет, молодежь старается остаться в городе после обучения в ВУЗе
Но это ещё не все — субсидия тоже облагается налогами, плюс налоги от деятельности, вот и получается, что вся субсидия вернется в бюджет в виде налогов и взносов. А для начинающих предпринимателей теряется всякий смысл обращаться за такой субсидией — на бирже стоять гораздо проще.Ситуация в районах сегодня такова, что объемы выручки сокращаются. Население районов стремительно стареет, молодежь старается остаться в городе после обучения в ВУЗе (если конечно родители смогли себе такое позволить). Перспективы роста или развития бизнеса небольшие, большая часть предпринимателей работают в сфере микробизнеса или вообще самозанятости. Кто-то ездит на поезде или автобусе на новосибирскую барахолку, кто-то оказывает мелкие бытовые услуги, при этом далеко не факт, что эти люди сами зарабатывают по 9 тысяч рублей. Предпринимательство в районах — часто способ выживания, а не бизнес.
Но министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Игорь Шмидт комментирует соглашение следующим образом: «Хотелось бы верить, что этот закон заставит руководителей хотя бы задуматься, как не класть деньги себе в карман, а увеличивать оклад своим работникам».
Игорь Викторович, многие из нас рады бы платить и 50 тысяч рублей, только где их взять в условиях разрушающейся экономики районов? Чановский район — это, по большому счету, два завода по производству минералки, сезонно работающий Маслокомбинат, да кучка сельхозпредприятий, большинство из которых находятся на грани выживания, все остальное — это предприниматели. Крупных из них человек 10, они действительно могут позволить платить такую зарплату. Остальные, так или иначе, сегодня встают перед выбором — сокращать или прекращать деятельность. Но в обоих случаях бюджету от этого лучше не станет.
Анатолий Селедков,
главный редактор газеты «Чаны-инфо»
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522