«Многие забывают, что тоже были детьми»: в Новосибирске прошла премьера фильма «На карандаш»
© na-karandash.ru
Молодой режиссер Лика Алексеева представила в кинотеатре «Победа» короткометражный фильм «На карандаш» — свою дипломную работу на Высших режиссерских курсах. В ее родном Новосибирске фактически состоялась премьера: по словам Алексеевой, до этого в Москве были только два «маленьких-маленьких» показа.
Анонс фильма «На карандаш» обещает публике «недетскую историю о поколении взрослеющих в начале нулевых». В 27-минутном картине есть всё, что ожидаешь увидеть в хорошем кино о подростках: дружба, влюбленность, предательство, эскапизм, скучная школа, дворовая банда, безразличие родителей — и открытый финал, который не назовешь хэппи-эндом.«На самом деле, нам очень важно, что у этих героев будет дальше. Это не завязка, это законченная ситуация, но на них она в любом случае скажется. Поэтому мы написали продолжение и надеемся скоро начать снимать», — рассказала на встрече со зрителями Лика Алексеева.
Однажды Лике пересказали историю о мальчике, который рисовал пугающие картинки, и мама называла его подлецом и чудовищем
Сперва она и сценарист Татьяна Загдай хотели снять комедию про детский сад началаДетство Лики прошло в Новосибирске, она даже присматривалась перед съемками к своей
Это второй игровой фильм Лики Алексеевой: короткометражка «Экзамен» по мотивам рассказа Василия Шукшина уже побывала на многих кинофестивалях. Кроме того, с начала года Алексеева работает в Молодежном центре Союза кинематографистов — руководит направлением по взаимодействию с творческими вузами и киношколами.
Почти всех актеров на роли школьников, включая сыгравших главных героев Льва Северухина и Лизу Патрикееву, режиссер нашла в «Театре юных москвичей»: «Хорошая студия, наподобие нашего ТЮЗа. Они очень хорошие, с незамусоренной головой. А главного злодея мы искали три месяца, потому что все отказывались». «Злодея» в итоге сыграл
Каждый день перед съемками Лика Алексеева занималась с детьми по несколько часов, обсуждая сцены, при этом никто из юных актеров не читал сценарий: «Они не знали, что происходит, и действовали очень естественно. Если была задача загнать девочку в тупик, они ее загоняли, как бы они делали это в жизни, не спрашивали, что потом».
Тезка классной руководительницы из фильма призналась залу, что «в каждом выпуске есть дети, которых долбят, и я за всех всегда страдала»
Хорошее кино о современных подростках, если не вдаваться в крайности вроде «Все умрут, а я останусь», сейчас почти не снимают, поэтому и сравнивать «На карандаш» не с чем. Неудивительно, что зрители в «Победе» говорили в основном про «Чучело», притом что сама Лика Алексеева вспоминала фильмы Гаса Ван Сента — правда, скорее, из-за операторских приемов.Основной конфликт в картине происходит между сверстниками, но ее лейтмотивом, согласно задумке автора, всё равно был диалог поколений: «Многие почему-то забывают, что они тоже были детьми». «Нам дали понять, что это наша жизнь за кадром, — заявила одна из зрительниц фильма. — Это то, что происходит с нашими детьми, то, чего мы не знаем о них». Другая дама, коллега и полная тезка классной руководительницы из фильма, призналась залу, что «в каждом выпуске есть дети, которых долбят, и я за всех всегда страдала».
В широкий прокат фильм не выйдет, но в течение лета его увидят еще в нескольких городах России: «Мы решили не брать деньги за билеты и везде договариваемся на свободный вход». Осенью «На карандаш» должны показать на федеральных телеканалах. Выкладывать картину в интернет авторы пока не спешат — ждут ответа от отборщиков кинофестивалей, которые пройдут в конце года. «Раз уж на „Кинотавр“ и в Канны не успели», — пошутила режиссер.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522