Егор Дружинин: Погружение в мюзикл может быть глубже, чем в драматический спектакль
© Юлия Катковская. Директор Театра музкомедии Леонид Кипнис и Егор Дружинин (справа)
Фестиваль «Другие берега» в Театре музкомедии завершился танцевальной постановкой «Всюду жизнь» Егора Дружинина. Перед выступлением хореограф и режиссер рассказал, чем отличается настоящий мюзикл от музыкального спектакля, почему Бродвей — не всегда образец, и сколько должна «жить» постановка.
«То, что мы предлагаем вам на сегодняшний день определению не поддается. Мы не знаем, в каком жанре мы работаем! Скорее всего, это «жизнь под музыку». Это европейская и балканская цыганская музыка, многие в ней слышат отголоски еврейской музыки. Там есть молдавские, карпатские мотивы, гитарная музыка французских цыган, которая так или иначе связана с ощущением эпохи — наверное, так будет правильно сказать. И взрослого человека она немножко возвращает к временам его юности, а молодого человека переселяет в такое пространство, которое он сам, видимо, не знает. Ему кажется, что оно где-то рядом, потому что он слышал что-то похожее. Но мне это очень импонирует, потому что тогда мы, с одной стороны, говорим о каких-то конкретных вещах, но с другой — мы представляем себе легко, что то, что происходит на сцене, могло бы происходить где угодно и когда угодно — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Мы сознательно уходили от всей современной жестикуляции, не привязывались ни к какому конкретному временному отрезку или месту действия.Если говорить о жанре мюзикла, то не хватает профессионализма. Те люди, которые зачастую горят желанием видеть мюзиклы на своих подмостках, инвестировать в них, те актеры, которые иногда горят желанием выходить на сцену музыкального театра, те художники, режиссеры, сценаристы, которые хотели бы сказать свое слово в этом жанре, должны отдавать себе отчет в том, что музыкальный театр не ограничивается наличием музыки в любой театральной постановке. Да, жанр очень развернутый, и практически любую театральную музыкальную постановку можно отнести к мюзиклу, но на самом деле у него есть четкие жанровые определения, и они заключаются в том, что сюжет спектакля развивается внутри музыкальных номеров.
Если вы пришли с ребенком на какой-то детский спектакль, в котором есть песенки и танцы — это еще далеко не мюзикл
Поэтому, если вы пришли с ребенком на какой-то детский спектакль, в котором есть песенки и танцы — это еще далеко не мюзикл. Но когда спектакль доходит до определенного уровня качества, и рядом с ним создаются еще какие-то театральные постановки, в которых, может быть, сюжет не развивается подобного рода образом, но при этом присутствует музыка и танец — да, они тоже иногда автоматически относятся к жанрам мюзикла, даже ревю. Для нас мюзикл — это Бродвей, и то, что идет на Бродвее — это тоже мюзиклы, хотя огромное количество спектаклей, которые там идут сейчас, мюзиклами назвать невозможно. Это либо концерты, либо ревю, объединенные каким-то одним обстоятельством или личностью, по мотивам жизни которой ставится спектакль.Максим Дунаевский об «Алых парусах»: Зрителя нужно довести до каких-то крайних состояний
Но что же это за спектакль такой, которого может не быть уже в следующем сезоне? Если он не идет, то, наверное, он не нравится зрителю. Вот эта пагубная практика приводит к тому, что позиции мюзикла на сегодняшний день у нас очень шатки. Это неприятно, потому что мюзикл — глубокий синтетический жанр, требуется гораздо большее погружение, нежели в драматический театр. Потому что умения, которыми должен обладать артист, играя в музыкальном театре, шире, чем те навыки, которыми обладает просто драматический актер. У мюзикла возможностей не меньше, чем у драматического спектакля, он может быть совсем разным.
В той системе, в которой мы существуем, менее удачные мюзиклы могут иметь более длинную жизнь, а иногда хороший продукт, удачный спектакль может жить совсем недолго, и это никаким образом не зависит от качества самих спектаклей, а от других обстоятельств — от того, какое место под солнцем тот или иной руководитель театра этому проекту выделил".
Подготовила Юлия Катковская
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522