Борис Березовский перед концертом в Новосибирске не мог оторваться от просмотра пресс-конференции Путина
© Юлия Катковская
Музыкальная часть Рождественского фестиваля искусств в Новосибирске завершилась 19 декабря концертом Бориса Березовского с Новосибирским академическим симфоническим оркестром под управлением Алима Шахмаметьева. Перед выступлением пианист пообщался с журналистами и опробовал новый рояль.
На часах 17:00, в Новосибирской филармонии собралась пресса, чтобы пообщаться с Березовским. Музыкант появился несколько минут спустя — смотрел пресс-конференцию президента России Владимира Путина. Пианист сказал журналистам, что заряжался позитивом, «так как в медийной и имиджевой политике у него [Путина] много позитива, плюс — огромное чувство юмора». Была ли это ирония, он не признался.Но вот радость от предстоящего концерта в новом зале имени Каца и игры на рояле Steinway & Sons была, кажется, неподдельной. Музыкант искренне поздравил город с открытием такой площадки и приобретением лучшего рояля.
То, что, помимо всего прочего, его концерт закрывает Международный рождественский фестиваль, Березовского не впечатлило. Для него, как оказалось, не имеет значения ни место, ни окружение, ни повод, он играет «365 дней в году», это его будни, это его «замечательная работа», которую он «обожает». Неважно для маэстро и то, какая публика сидит в зале — российская ли зарубежная, внимательная или рассеянная, особенно отметил только заинтересованность японцев.
«Японская публика совершенно изумительная, немножко излишне тихая. Конечно, тут я сам себе противоречу, потому что люблю, когда публика „живая“, меня не раздражает, когда кто-то кашляет, например. Но в Японии действительно невероятная тишина и очень большое знание классического репертуара, это восхищает», — рассказал Березовский.
Артист добавил, что его не раздражают даже звонки телефонов в зале: «Если это удачный концерт, то я вхожу практически в состояние транса и ничего не замечаю, а если он неудачный, то тут может раздражать все, что угодно, вплоть до цвета кресел».
Своим исполнением Березовский хвастать не стал. Вместо него это сделал дирижер Алим Шахмаметьев.
«Березовский — тот артист, который прежде всего оперирует талантом и интеллектом, что не всегда встретишь среди инструменталистов нашего времени. Он исключительно пианист глубоко философского содержания и филигранной техники при этом. Для меня он отличается тем, что он романтик — и в душе, и в натуре, и в поведении, и в игре. Но романтики бывают разные — например такие, которые локтем сыграли четыре ноты и задели еще семь. Березовский — пианист исключительного технического свойства», — сказал Шахмаметьев и добавил, что это один из немногих музыкантов, которые предпочитают Новосибирск другим городам и быстро перестраивают гастрольный график ради выступления здесь.
Текст и фото Юлии Катковской
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522