Новосибирской опере больше не интересно получать «Золотые маски»
© Кирилл Канин. Оратория в честь 1000-летия преставления князя Владимира в НОВАТе
«Золотая маска» — это не тот фестиваль, «в котором должен участвовать уважающий себя театр», заявил директор Новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман. Премия не приносит ни денег, ни славы, считает он. Гораздо важнее для НОВАТа удобство зрителей и международное признание.
Кехман назвал фестиваль «Золотая маска» пережитком прошлого. На вопрос ведущейНа уточняющий вопрос, будет ли участвовать Новосибирский оперный в фестивале «Золотая маска», Кехман ответил, что «это не тот фестиваль, в котором уважающий себя театр должен участвовать». «Этот фестиваль не отражает ничего, не приносит ни денег, ни славы, является пережитком прошлого, — сказал Кенхман. — Любой фестиваль меня не волнует. Мне важна социальная функция театра, доступность любому человеку. Это не только деньги, а туалеты, буфеты, есть куча критериев, чтобы человек пришел в театр нормальным образом».
Гораздо важнее национальной театральной премии для нового руководства Новосибирского оперного театра оказалось «мировое признание и участие в международных фестивалях». «Само участие Михайловского театра на фестивале в Гонконге — это уже признание. Это не мы платим, это они нас везут. Участие в американских гастролях, в Лондон повезти Новосибирск — вот это меня волнует. Я хочу, чтобы балетная труппа, получила лучшее зарубежное… Михайловский получил и новосибирский получит в течение 2–3 лет», — добавил Кехман.
Он также довольно эмоционально отметил, что у театра «уже есть 18 «Масок»: «Зачем еще, ставить же некуда?»
Ранее Михайловский театр потребовал от «Золотой маски» исключить из числа претендентов на премию спектакль «Трубадур», потому что «экспертный совет включил в число номинантов постановку, не отметив при этом его создателей — режиссера и дирижера».
«Случай с „Трубадуром“ — далеко не первое свидетельство отсутствия у „Золотой маски“ внятных критериев при оценке театральных постановок. — говорил Кехман, который также является худруком Михайловского театра. — Непонятно, как можно номинировать спектакль и при этом игнорировать его создателей, режиссера Дмитрия Чернякова и дирижера Михаила Татарникова, полностью определивших его художественный смысл и значение. Я могу это объяснить только непрофессионализмом экспертного совета, менеджмента и лично директора „Золотой маски“ Марии Ревякиной».
Эксперты «Золотой маски» ответили, что в «по правилам премии, которые находятся в открытом доступе, спектакли, являющиеся полными переносами из других театров, не могут претендовать на частные номинации постановочной команды, и выдвигаются только как „Лучший спектакль“ и в частных исполнительских номинациях». А «Трубадур» Михайловского является именно переносом постановки 2012 года в театре «Ла Монне» (Брюссель, Бельгия), поэтому его режиссер Дмитрий Черняков не мог быть выдвинут на соискание премии.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522