Александр Рудницкий: «Про черное и белое»
© Владислав Некрасов
Руководитель новосибирского отделения «Мемориала» Александр Рудницкий описал, как в Новосибирске почтили память Бориса Немцова, зачем нужно было призывать казаков с броневиком и почему служба Родине оказалась не очень обременительной.
Пикет памяти Бориса Немцова в Новосибирске все же состоялся. Правда, не без сложностей. Согласован с мэрией он был 24 февраля, а официальный ответ получен председателем новосибирского «Яблока» Александрой Налобиной (я восхищаюсь мужеством и целеустремленностью этой женщины!) лишь 26 февраля. При этом в ультимативной форме численность пикета была ограничена 25 участниками. Речи произносить им было не велено (в пикетах не допускается применение звукоусиливающей аппаратуры). В 15:00 25 членов «Яблоко» с плакатами выстроились цепочкой и в течение часа молча поминали Бориса Немцова. Участники пикета смогли познакомится с многострадальной выставкой фотографий Бориса Немцова.Собственник помещения, с которым был заключен договор о проведении выставки, за несколько дней до 27 февраля расторг контракт, сославшись на указания вежливых человечков. В другом месте, адрес которого был уже объявлен, 26 февраля произошло наводнение. Поэтому организаторы решили не рисковать и последний адрес объявили только 27 февраля. Наводнений не случилось и анонимных сообщений об атомной бомбе не поступало — на все нужно время.
Фотовыставка поместилась в одной комнате, но размещенные в ней фотографии довольно подробно представляли политическую и личную жизнь Бориса Немцова, иногда с совсем неожиданной стороны.
В 17:00 участники пикета и другие новосибирцы приступили к возложению цветов к мемориалу памяти жертв политических репрессий, на котором был установлен портрет Бориса Немцова. Участвовало в этой церемонии около 50 человек.
«Служу Родине, казачеству и православию!»
Служба в данном случае состояла,
Как и предполагалось, митинг в Первомайском сквере не получился. Два десятка солидных людей в разнообразной форме и с
Раздавали гречневую кашу с чаем, стояли лотки с изделиями народного промысла. За другим столом мальчишки приобщались к искусству
Сильное впечатление произвела экспозиция муляжа броневика. Если бы наши «казаки» хоть немного бы интересовались историей казачества, то они бы знали, что именно с броневика началась история истребления казачества в СССР в
В общей сложности вместе с кухней, ансамблем песни и пляски, инструкторами по оружию в Первомайском сквере находились не больше 50 казаков. Если не называть это мероприятие митингом, то в пять раз больше лотков, броневиков, столов для разборки автоматов, полевых кухонь поместилось бы на площадке за музеем. И в десять раз больше можно было еще разместить на широких тротуарах Первомайского сквера. Митингом его назвали только для того, чтобы получить правдоподобный мотив для отказа заявленного митинга памяти Бориса Немцова.
В 15:40 всем была дана команда «Разойтись!»
Служба Родине, казачеству и православию в сквере около дома № 18 по улице Орджоникидзе, где мэрия отказалась согласовать пикет партии «Яблоко», оказалась еще менее обременительной. Две полицейских оберегали от нападения
Ответить на вопросы, кого они представляют и какова цель этого митинга они не рискнули. А поводу самого митинга, сказали: «Может быть, он ещё и состоится». Но в 15:30 их след простыл. Господи,
«Пред вами суд и правда — все молчи!»
В многочисленных сообщения, что «Парнас» проиграл суд мэрии не упоминалось, как он его проиграл.
15 февраля «Парнас» получил ответ из мэрии, в котором ему предлагалось перенести митинг, посвященной памяти Бориса Немцова на набережную Оби, на площадку около памятника Александру III. Заявитель Виктор Поляков сказал, что это оскорбительное предложение он обсуждать отказывается.
Однако 24 февраля другой заявитель, Артем Матвеев, обжаловал этот ответ в суде. Он завил, что на предложенном участке площадью 550 кв.м. разместить 1000 человек, заявленных в их уведомлении, невозможно, не нарушая норму максимальной заполненности территории 1 кв.м. на человека, установленной законом Новосибирской области. Кроме того, он указал, что по закону митинг «Парнаса» и казаков в Первомайском сквере могут быть разнесены по времени.
Представитель мэрии не отрицал существовании трех несовместимых величин — 550 кв.м, 1000 участников митинга и 1 кв.м на человека, но заявил, что ответ мэрии не противоречит закону, так как Поляков не явился на обсуждение оспариваемого документа. Именно эту точку зрения и поддержала федеральный судья Елена Певина. Сложно понять, каким образом так радикально влияет на законность ответа мэрии от 15 февраля поведение Виктора Полякова после того, как этот документ был подписан.
Александр Рудницкий, специально для Тайги.инфо.
Фотографии Владислава Некрасова
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522