Минприроды разрешило рубить на продажу в 1,5 раза больше сибирского кедра
Экологи из «Гринпис» выступили против новых правил заготовки древесины, которые разрешают промышленные рубки в ценных кедровниках по всей Сибири и Дальнему Востоку — площадь лесов, в которых можно заготавливать древесину, увеличилась в 1,5 раза. Коммерческие рубки разрешены, если в лесу до 44% кедра, ранее эта граница была на уровне 25%.
«Гринпис» обратился к своим сторонникам с призывом подписать петицию в адрес главы Минприроды Сергея Донского с требованием вернуть старую норму о заготовке древесины в кедровых лесах.
В конце 2016 года Минюст утвердил правила, в которых Минприроды в 1,5 раза увеличило площадь лесов, где можно заготавливать древесину. Теперь кедры должны составлять почти половину всего леса, чтобы не попасть под вырубку. Сегодня коммерческие рубки разрешены, если в лесу до 44 % кедра, раньше эта граница была установлена на уровне 25 %.
«Это обернется уничтожением лесов во многих регионах Сибири и Дальнего Востока, от Томской области до Приморья. Многие животные лишатся дома, в том числе амурские тигры», — цитирует пресс-служба «зеленых» руководителя программы «Гринпис России» по заповедным территориям Михаила Крейндлина.
«Мы находимся в неравных условиях с другими регионами – Иркутской, Томской областями и другими — с точки зрения площадей произрастания кедра, — заявил “Чите.ру” председатель комитета по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям регионального заксобрания Анатолий Романов, избранный от знаменитого своими кедровниками Красночикойского района. — Там территории серьезные, у нас же он фактически как реликтовый, потому что произрастает в трех районах: Красночикойском, немного в Улетовском на границе с Красночикойским и в Хилокском районе. Есть еще стланник в Могочинском районе, но его совсем немного. Безусловно, принятые решения для нас совершенно неприемлемы».
Древесина кедра пользуется значительным спросом, в том числе у переработчиков в Китае, где собственная заготовка кедра практически полностью прекращена, поясняют экологи, и это стимулирует рубки в кедровниках под разными предлогами. «Кедры идут на канцелярские товары, например, карандаши», — утверждает Крейндлин. При этом кедровые леса — одни из самых ценных с точки зрения сохранения биологического разнообразия.
Новые правила промышленной вырубки появились уже как утвержденный документ, минуя общественное обсуждение, которое было, по мнению «Гринпис», саботировано, хотя вопрос касается не только лесозаготовщиков, но и заготовителей кедровых орехов, охотников и жителей таежных поселков.