Хакасы сняли российскую версию «Выжившего» в сибирской тайге
В Хакасии сняли фильм «Охотник». Картина — по сути, российская версия «Выжившего», только с бюджетом 100 тыс. рублей и местным колоритом. О ней в минувшие выходные рассказал телеканал НТВ.
По сюжету главный герой допустил роковую ошибку, отправившись в тайгу один. Расплата — череда несчастий, включая схватку с медведем и попадание в капкан.
О картине осенью 2016 года также писал «Шанс-Онлайн». Сценарий к фильму написала Марина Канадакова по произведениям хакасского писателя Ивана Костякова. За основу был взят рассказ «Слепой охотник», созданный по мотивам реальной истории, произошедшей в республике.
«Действие картины происходит ранней весной в 60-70-х годах прошлого века. Если кратко: охотник в тайге увидел косулю и решил ее добыть. Когда Хорал подкрадывался, он не заметил, как в ствол попал снег, и образовалась так называемая «пробка». Когда он нажал на курок, пороховым газам деваться было некуда, и они разорвали ствол. Осколками и порохом герою повредило глаза. В рассказе он полностью ослеп. Но мы пошли другим путем и в конце зрение, пусть и немного, но все-таки вернули ему», — рассказывал изданию директор «Хакасфильма» Юрий Курочка.
От сравнения с голливудским «Выжившим» авторы отмахиваются. У фильма с Леонардо Ди Каприо бюджет достигал $135 млн, у хакасского — 100 тыс. рублей.
«Честно говоря, когда он [«Выживший»] вышел, я даже немножко расстроился. Понятно, что речи о конкуренции быть не может. Но есть вещи, которые очень похожи. На момент его показа в кинотеатре у нас уже был готов сценарий. Я даже сомневался, стоит ли начинать работу по нему. Но, по большому счету, сравнивать две эти картины неэтично. Это все равно, что ставить в один ряд первоклассника и академика. Слишком разные уровни, — считает Юрий Курочка. — О таком большом кино мы пока можем только мечтать. Но своим фильмом мы можем гордиться, потому что в нашей картине (не хочу никого обидеть) все по-честному: если тайга, то настоящая тайга, если деревья, то тоже настоящие и так далее».
Животных в картине снимали отдельно от актеров, караулили их по несколько дней, чтобы поймать нужный ракурс и свет. С медведем получилось сложнее — его пришлось изображать человеку, режиссеру был нужен силуэт животного в сумерках.
Чтобы передать национальный колорит и воспроизвести быт охотников прошлого века, создатели фильма общались с потомственными таежниками. Многие из верований и традиций, которые показаны в фильме, сохранены в Хакасии и сейчас.
Фильм получил прокатное удостоверение, но местные кинопрокатчики пока не хотят допустить «Охотника» к большому экрану. Авторы готовятся к показам картины на отечественных и международных фестивалях.