Больной туберкулезом читинский заключенный пожаловался в ЕСПЧ на неоказание медпомощи
Забайкальский осужденный Алексей Пурисев, страдающий тяжелой формой туберкулеза в фазе распада легких, обратился в Европейский суд по правам человека с просьбой принять срочные меры. Лечение в учреждениях ФСИН ему не помогает, медпомощь в гражданской больнице тоже не оказывают.
36-летний Алексей Пурисев, находящийся в лечебно-исправительном учреждении №4 УФСИН по Забайкальскому краю в Чите, пожаловался в ЕСПЧ на неоказание ему медпомощи. Как сообщает «Зона права», он заболел туберкулезом в учреждениях ФСИН, а до задержания по уголовному делу был здоров. Сейчас пациенту назначено специальное лечение, однако его состояние продолжает ухудшаться: кавернозный туберкулез часто сопровождается легочным кровотечением, при котором может наступить мгновенная смерть от удушья.
«Мы считаем, что российские власти нарушают статью 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (в части неоказания медпомощи) и должны немедленно доставить Пурисева в специализированный туберкулезный центр гражданского типа для проведения операции в связи с распадом легкого на фоне развития кавернозного туберкулеза», — цитирует «Зона права» руководителя Забайкальского правозащитного центра Анастасию Коптееву, представляющую интересы Пурисева.
Тюремный фтизиатр заявила, что заключенному необходима срочная операция на правом легком еще в ноябре 2015 года. Провести подобную процедуру в пенитенциарной системе можно лишь в ЛИУ-7 УФСИН по Астраханской области, которая через 11 месяцев после обращения отказала забайкальским коллегам в их просьбе принять тяжелого пациента.
«Ужасные головные боли меня мучают каждый день. Периодически появляется потливость, поднимается температура до 38 градусов, — приводят слова заключенного правозащитники. — По данным недомоганиям я обращаюсь к врачам, но они лишь разводят руками, и говорят, что делают все, что могут. Мне назначили новый препарат, он очень тяжелый, четвертого резерва. Улучшений от него нет. Врач сказал, что у меня к компонентам этого препарата сформировалась устойчивость, поэтому он не действует на мой организм, но другого препарата у них для моего организма не имеется».
Независимый судебно-медицинский эксперт подтвердил, что заключенный нуждается в срочной операции, а вероятность оздоровления составляет около 90%. Пурисев полагает правильным и разумным провести ему операцию в гражданском лечебном учреждении того же региона, где он отбывает наказание.