Владельцев «Сибантрацита» позвали добывать уголь в Венесуэле
Венесуэла предлагает российским инвесторам проекты по добыче золота, алмазов и других ископаемых. Основным претендентом на угольные проекты там называют «Востокуголь» владельца «Сибантрацита» Дмитрия Босова и его партнера Александра Исаева. Компания пока не готова вкладываться в проблемную страну.
Российские предприятия работают с минприроды Венесуэлы по вопросам разработки полезных ископаемых в регионе Arco Minero («Арка минералов»). Об этом заявил «РИА Новости» посол Венесуэлы в Москве Карлос Фариа Тортоса.
«После соответствующей сертификации мы могли бы утверждать, что у Венесуэлы второй по объему запас золота в мире. Там есть и бриллианты, алмазы. Эти работы только начинаются. Мы знаем о богатом опыте России в освоении именно алмазных месторождений. И в золотодобыче у России богатый опыт. Уголь,
«Востокуголь» Дмитрия Босова и Александра Исаева развивает угольные проекты в Арктике (запасы — 10 млрд тонн антрацита), разрезы Восточный в Новосибирской области (запасы — 182 млн тонн антрацита) и Кийзасский в Кузбассе (209 млн тонн энергоугля). Прогноз по выручке на 2017 год — $1,5 млрд, по производству — 15 млн тонн.
В Alltech Дмитрия Босова и партнеров входит «Сибирский антрацит», компания ведет добычу угля на месторождениях Горловского угольного бассейна в Искитимском районе Новосибирской области. Выручка в 2016 году — 27 млрд руб., добыча — 5,4 млн тонн.
Как пишет «Коммерсантъ», «Востокуголь» рассматривал возможность работы в Венесуэле, но сейчас проектов в стране нет. У Босова и Исаева с партнерами есть угольный проект в Индонезии: их Blackspace владеет лицензиями с прогнозными ресурсами 350 млн тонн энергоугля, план добычи — 14 млн тонн в год.
Эксперты подчеркивают, что информации о ресурсах и запасах твердых ископаемых в Венесуэле нет, но с учетом страновых рисков и ситуации на рынке «Востокуголь» оправданно осторожен.
Рядом крупные экспортеры США и Колумбия, а взлетавшие в 2016 году и первом полугодии 2017 года цены упали и скоро стабилизируются на уровне $150 за тонну коксующегося угля и $60–70 за тонну энергетического, сказал «Коммерсанту» директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Он добавил, что для выгодной добычи в Венесуэле нужно конвертировать выручку по реальному, а не официальному курсу боливара.
С начала апреля в Венесуэле идут самые крупные за последние годы акции протеста против исполнительной власти. Поводом для них послужили решения Верховного суда, расширяющие полномочия президента Николаса Мадуро и ограничивающие функции парламента, который контролирует оппозиция. За это время погибли более 90 человек, пострадали около 1,5 тыс., несколько тысяч оказались под стражей, отмечает ТАСС.