«Первый большой человеческий кризис». Хлебников представил «Аритмию» в Новосибирске
Правдивое кино о работе скорой помощи и одновременно пронзительную мелодраму о семейной паре на грани расставания снял Борис Хлебников. Картину «Аритмия» показали в Новосибирске за неделю до начала проката. Почему врачи почти не нашли в фильме изъянов, а гениальный диагност может быть невыносим в семейной жизни, рассказал Тайге.инфо сам режиссер.
Мелодрама о кризисе в отношениях двух врачей «Аритмия» выходит в прокат 12 октября. За неделю до официального релиза режиссер и один из авторов сценария Борис Хлебников рассказал журналистам и зрителям предпоказа в новосибирской «Победе», как создателям удалось добиться почти документальной точности в изображении работы скорой помощи.
Главные герои «Аритмии» — врач скорой помощи Олег, и его жена Катя, которая работает в стационаре. Олег — честный одаренный специалист, но довольно много пьет и в семейной жизни инфантилен, а пациенты часто жалуются на него начальству
Катя Олегу и жена, и друг, у них общие друзья, но она взрослее него. К моменту, с которого начинается кино, Катя устала от ребячества мужа и
«Мы с самого начала придумали, что начнем историю с середины отношений, довольно типичных, — объяснил Хлебников. — Вот он выпил за рулем, а она нормально к этому отнеслась, и мы понимаем, что это константа в их отношениях, вот он пописал возле машины, вот он едет и не обращает на нее внимания — то есть мы понимаем, что эти отношения не очень новые. В итоге не то чтобы у них есть внешний конфликт — они просто два хороших человека, которые стали ходить по квартире параллельно».
«Аритмия» – это жанровое кино, трагикомедия, сказал режиссер: «История врача скорой помощи, которого мы ловим на том периоде, когда жена предлагает ему развестись, а на работу приходит новый начальник, с которым у него моментально начинается острый и жёсткий конфликт. И дома, и на работе – максимальный крах всего. Первый большой человеческий кризис».
Олега играет Александр Яценко, это его шестая работа с Хлебниковым. «Если бы Боря позвал меня сюда даже на эпизод, я бы все равно согласился, — цитируют актера в
109542 Я НЕ ЛЮБЛЮ, КОГДА УМНО ШУТЯТ
Хлебников рассказал, что Олег — талантливый диагност и интуит, счастлив в профессии, но, как это часто бывает, в быту совсем другой: «Насколько он состоятелен и спокоен в работе, настолько же невыносим в жизни».
Роль Кати досталась Ирине Горбачевой, московской актрисе, занятой в спектаклях Мастерской Петра Фоменко и
Сама Гобачева говорила, что ее героиня близка ей от и до: «По тому, как она себя ведет, какие поступки совершает — фактически, это я сама. Наша история — как копирка с моей, только с другими обстоятельствами и людьми, но, по сути, я ровно с такими же проблемами сталкивалась и мне многое понятно. Мне было любопытно, как герои пройдут через первый кризис в семейной жизни. Вообще, взаимоотношения людей, находящихся в
По словам Хлебникова, работая над фильмом, команда консультировалась с немосковскими врачами скорой помощи, чтобы лучше понять, чем они живут.
«У нас была
Отдельный показ для медиков делали в Петербурге, куда пришли и чиновники, и простые врачи. «Чиновники отнеслись с настороженностью, сказали, что врачи столько не пьют. Тут открыли рот врачи и сказали: нет, мы очень много пьем, — рассказал режиссер. — Для меня было большой радостью, что они нашли только один изъян: в одном месте Ира смотрит рентгеновский снимок легких и говорит, что там пневмоторакс. Так вот пациент у нас мужчина, а врачи сказали, что снимок женский и там нет пневмоторакса».
Документального эффекта удалось добиться и благодаря оператору Алишеру Хамидходжаеву: «Он особенный человек: начинал как документалист, и его камера всегда очень живая».
На реплику из зала о том, что в жизни «бессердечная скорая помощь заставляют еле живых людей самих спускаться до машины», Хлебников встал на сторону врачей.
135929 Как работает скорая в новосибирске: репортаж
«История помощи на вызове практически невозможна, физически, часто скорая помощь становится бесплатным такси до больницы. То, что больным людям приходится самим спускаться в машину, чудовищно, но это не совсем к врачам претензия. Меня самого недавно попросили донести соседку с шестого этажа на носилках, потому что врачи не понесли. Если бы я это сделал еще три раза, я бы сорвал спину, — сказал режиссер. — И они не могут сами носить пациентов на каждом вызове, иначе они не смогут работать. Если говорить о лекарствах, то это тоже миф — бесплатной медицины в России давно не существует. Чтобы качественно помочь пациенту, врачу нужны соответствующие материалы и лекарства, которых в больнице просто нет. И когда врач говорит „купите лекарства и материалы для операции“, то он вынужден это делать. Это двойные стандарты».
Маргарита Логинова