Белобородово: федеральная трасса «укатывает в асфальт» деревню вместе с жителями
Полтора десятка жителей деревни Белобородово провели пикет под окнами врио губернатора Андрея Травникова. Из-за просчетов министерства транспорта и федерального управления автодорог населенный пункт остался без образующего предприятия, утверждают люди.
Деревня Белобородово Коченевского района располагается вдоль трассы
«Нам правительство области говорило всё время, что области нужны современные дорожные комплексы. Мы построились в 2011 году, нашли инвестора в Новосибирске, вложили десятки миллионов рублей в обустройство современного придорожного комплекса практически на болоте, — вспоминает директор придорожного комплекса „Белобородово“ Вениамин Волков. — В 2010 году мы узнали, что будет реконструкция дороги, тогда ещё ни проекта, ничего конкретного не было, транспортная развязка располагалась от нас в 300 метрах, мы попросили учесть расположение нашего комплекса администрацию, она в свою очередь ходатайствовала перед ФУАД, развязку перенесли, но съездов к нам не запроектировали».
По словам Волкова, теперь к зданию комплекса в итоге не только ни подъехать, его просто будет не видно за транспортной развязкой.
«У нас здание двухэтажное высотой семь метров, и спроектировали так, что эта огромная транспортная развязка сама высотой пять метров (плюс шумозащитные щиты ещё три метра) будет находиться от нашего здания в пяти метрах. Мы мало того, что будем полностью закрыты от дороги, так к нам ещё ни съехать, ни подъехать нельзя, — рассказывает он. — Здание комплекса 2500 квадратных метров: кафе, гостиница, душевые, туалеты, прачечная, автомагазин, шиномонтаж, парковка зимняя на 250 машин. У нас все земли и здания в собственности, и нас просто хотят отрезать от дороги».
Сейчас, как говорит Волков, идут суды за землю — ее изымают для нужд Российской Федерации под развязку.
Алла Севастьянчикова работает бухгалтером в комплексе уже шесть лет, практически с самого его открытия. По ее словам, комплекс — единственный источник заработка в деревне.
«В семье я работаю одна,
По информации Волкова, всего рабочих мест в селе вместе с бюджетными около 80, в том числе 60 — в придорожном комплексе, остальные — учителя, кочегары и продавцы в двух магазинах. «От нас до ближайших комплексов 30 и 50 км, по ГОСТам так и должно быть, один комплекс на 30 км», — добавляет он.
«В июне 2017 года мы встречались с министром транспорта [Анатолием] Костылевским, нам дали эскизные проекты, сказали: дальше ваша работа. Мы передали эти проекты проектировщикам, проектировщики говорят, что съезды к нам запроектировать нельзя — радиусы не позволяют, — продолжает директор комплекса. — С июня общение с нами прекратили, и в июне же нам на въезде генподрядчик „Новосибирскавтодор“ поставил „для безопасности“бетонные блоки и пункт охраны, который отгоняет грузовики. А дальнобойщики — наши основные клиенты, поток упал в три раза: закрылся автомагазин, закрылся шиномонтаж, количество рабочих мест сократилось до 24».
Директор столовой Лариса Развод подтверждает — с июня, с момента установки блоков, количество клиентов уменьшилось в три раза: «Дальнобойщики не могут заехать вообще никак, только легковые. Девочки, одинокие мамы, вот, Олеся Солодухина, только из декрета вышла, куда ей троих детей теперь?»
Надежда Тарасенко, директор
«Я с 2010 года общалась с министрами и [Николаем] Симоновым, и [Сергеем] Титовым, и с [Анатолием] Костылевским, с тех пор когда он ещё заместителем [Дмитрия] Тулеева в ФУАДе был, письма все есть, изначально нам все говорили: ребята не переживайте, всё у вас будет очень хорошо, дорога будет первой категории, сделаем вам съезды, поставим фонари, мы вас не забудем, — рассказывает женщина. — А сейчас, когда ни в одном проекте нас не учли, предлагают нам самим отсыпать до 2019 временную дорогу для большегрузов через болото и овраги 730 метров за 15 млн рублей, а в
Клиентов в магазине, по словам Надежды Тарасенко, изначально было много, потому что продавали всё, «начиная от трусов и заканчивая водкой». Сейчас магазин придется закрывать.
«Комплекс открывался для того, чтобы давать работу сельчанам, стабильность. Они все ожили, кредитов набрали, — говорит собеседница Тайги.инфо. — У продавцов моих был единственный доход от магазина. Много
Подготовил Кирилл Канин, фото комплекса предоставлено пикетчиками