Прокуратура проверит траты бюджета Кемерова на ЧОПы для охраны митингов
Кемеровское отделение партии «Яблоко» попросило Генпрокуратуру проверить муниципальную программу профилактики терроризма и экстремизма. Городские власти намерены потратить бюджетные деньги для привлечения ЧОПов к охране митингов.
Мэрия Кемерова утвердила программу еще в июле. 19 ноября местное отделение «Яблока» обратилось в прокуратуру с просьбой проверить документ «на предмет соответствия действующему законодательству». Копия письма есть у Тайги.инфо.
Активисты предлагают обратить внимание на 96 млн рублей, запланированные на привлечение ЧОПов для охраны массовых мероприятий, и 42 млн рублей, которые планируется потратить на организацию охраны и антитеррористической защищенности учреждений образования.
Тайга.инфо рассказывала, что трехлетняя программа оценивается в 151,2 млн рублей. Городской бюджет потратит около 149 млн, остальное — региональные власти и бизнес. Чтобы бороться с терроризмом и экстремизмом, нужно вести «мониторинг политических, религиозных и общественных организаций», говорилось в постановлении мэра Ильи Середюка. Власти планируют противостоять «призывам деструктивно настроенных элементов <…> к участию в несанкционированных акциях гражданского неповиновения» и других незаконным массовых мероприятиях с помощью «информирования общественности о деятельности органов власти».
По мнению главы местного отделения «Яблока» Евгения Артемьева, траты на привлечение ЧОПов и на «агитацию против участия молодежи в протестных акциях» не являются «целесообразными» и свидетельствуют о «коррупции».
«За сохранение своей лицензии частные охранные предприятия выходят на охрану митингов бесплатно. Митинги оппозиционных партий и движений на окраине города собирают в нашем городе не более 50 человек и с охраной этих митингов спокойно справляются государственные силовые структуры (кроме митинга с Навальным 5 ноября, больше встреч с Навальным не ожидается)», — отметил Артемьев.
«Яблоко» отправило обращения не только в Генпрокуратуру, но и в Счетную палату РФ, а также в региональное управление ФАС.