«Люди в Сибири привыкли к свободе»: «ЕР» о конкуренции в Иркутске и Новосибирске
«Единая Россия» не стремится к монополизации политического поля и готова к конкуренции с КПРФ в регионах СФО на выборах в 2018 году. Сибиряки привыкли к свободе, это нужно учитывать в агитации и «разговаривать с людьми», заявил Тайге.инфо заместитель секретаря генсовета партии Евгений Ревенко.
Тайга.инфо: Вместе с новым секретарем генсовета Андреем Турчаком вы проехали по регионам, где встречались с местными отделениями. Каковы ваши впечатления о сибирских однопартийцах? Готовы ли к высокой конкуренции, которая ожидает «ЕР» на губернаторских и президентских выборах в 2018 году. Например, в Иркутской и Новосибирской областях, где регион и столицу региона, соответственно, возглавляют коммунисты?
— Конкурентной среды мы не боимся. Более того, «Единая Россия» никогда не стремилась и не стремится к монополизации политического поля. Это не нужно и опасно. При этом мы говорим о том, что наша стратегическая задача — это удержание лидерства. И ни у кого не должно быть иллюзий, что «ЕР» будет кому-то дарить победу.
Что касается впечатлений и тех регионов, которые вы упомянули, то и Новосибирская область, и Иркутская для меня не являются чужими. Сам я родился в Новосибирской области, а мои родители познакомились и поженились в Иркутске. В детстве я довольно много времени проводил в Новосибирской области на каникулах. Не на морях, а именно в Сибири. Так что чувствую я себя в восточной части страны довольно уверенно.
Люди, живущие в Сибири, — особенные. Они ментально рождаются и проживают жизнь с ощущением пространства и свободы. И ни в коем случае нельзя их ущемлять. Традиционно сибиряки оказывались в некой фронде правящей партии. Ну, вот такие это люди, и это не значит, что они плохие.
Мы опирались и будем опираться на Сибирь. Нам надо больше с людьми разговаривать, объясняя свои цели и задачи. И я уверен, что мы сможем убедить людей, в том числе в Новосибирске и Иркутске.
Тайга.инфо: «ЕР» провела реформу межрегиональных координационных советов, сократив их количество с 26 до 8 — по числу федеральных округов. Чего вы хотели этим добиться?
— Я считаю, что это упростит и улучшит управляемость. «Единая Россия» — самая мощная и самая большая партия: 88 тыс. первичных организаций, 2,2 млн человек. Таких политических структур в стране больше нет. Укрупнение межрегиональных координационных советов повысит эффективность управления и приблизит региональные отделения к центральным партийным органам. Меньше будет промежуточных звеньев. Еще один важный вывод, который мы сделали во время поездок по регионам — это дефицит общения. В том числе между секретарями отделений и руководством партии. И мы его восполнили.
Подготовил Евгений Мездриков