Ретроспективу Бертолуччи увидят в Новосибирске
Два фильма культового итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи о свободе, бунте и любви, снятые с разницей в тридцать лет, представят новосибирцам на большом экране. Кинотеатр «Победа» покажет «Последнее танго в Париже» и «Мечтателей».
Проект «Иноекино» и центра культуры и отдыха «Победа» при поддержке журнала «Искусство кино» возвращают на большие экраны картины Бернардо Бертоллуччи — парадоксального режиссера, в своих фильмах успешно сочетающего провокационное содержание и насыщенный визуальный стиль, объединяющего три поколения итальянского кино.
16 марта «Победа» покажет «Мечтателей» — синефильский отсыл к собственной юности для Бертолуччи, ностальгия по времени, когда между кино, революцией и чувственностью бунтующая молодежь ставила знак равенства. Фильм о любовниках Изабель, Тео и Мэтью, невинных и порочных одновременно, детях, не желающих взрослеть, — квинтэссенция мифа о «французском кино» и один из самых искренних фильмов об истории, захлестывающей своих детей с головой.
«В 2003 году Бертолуччи снимает „Мечтателей“, абсолютно живой, молодой и мощный классный фильм с потрясающим трио артистов: Евой Грин, Луи Гаррелем, Майклом Питтом. Все трое открыты этим фильмом, — говорил о картине кинокритик Антон Долин в эфире радио „Маяк“. — Это фильм о Франции 1968 года, главные герои — француз, француженка и американец, к ним приехавший. Это, конечно, и автобиографическая картина тоже, и революционный фильм, и новаторский, и ностальгический вместе с тем. „Мечтатели“, конечно, очень важное кино для начала XXI века».
17 марта — «Последнее танго в Париже» (1972). Провокационная картина Бертолуччи об американце средних лет и юной француженке, вступающих в анонимную сексуальную связь, которая наделала немало шума сразу после премьеры и до сих пор остается одним из самых неоднозначных феноменов в истории кино. Получив класс «X» за эротику, демонстрацию обнаженных тел и грубые выражения, фильм стал настоящим прорывом, прежде всего благодаря смелому изображению жестокой и свободной страсти на экране кинозала.
Критик Долин назвал картину «экзистенциальным триллером о любви».«Я никому не предлагал бы начинать знакомство с Бертолуччи с „Последнего танго“. Я знаю людей, которые не способны были досмотреть до конца, — рассказывал о фильме Долин. — Одним казалось скучно, другим слишком жестоко. Есть сцены анального секса, которые людей просто вымораживают. А когда зрители узнают, что это было не симуляцией, и актриса не знала, что сейчас с ней будет делать Марлон Брандо, то тогда не по себе становится нормальному человеку. Но фильм пробирает не по-детски. И, конечно, дуэт Марлона Брандо и Марии Шнайдер невероятный, а Витторио Стораро на нечеловеческой высоте».