Александр Князев из Triangle Sun: «Я не знал, что пишу музыку для Олимпиады»

© Евгений Бекарев. TriangleSun в «Победе»
Александр Князев из Triangle Sun: «Я не знал, что пишу музыку для Олимпиады»
18 Июл 2018, 03:41

Самый титулованный и известный за границей российский проект в области легкой электронной музыки Triangle Sun выступил на летней веранде кинотеатра «Победа» в Новосибирске. Лидер группы Александр Князев известен как автор музыки для рекламы «Яндекса» и «Билайна», а в последние годы — как сверхуспешный композитор церемоний открытий. Специально для Тайги.инфо с ним поговорил музыкальный критик Александр Морсин.

Тайга.инфо: Следом за концертом в Сибири Triangle Sun выступят в Сочи, и кажется, это более подходящее место для вашей музыки — условно говоря, саундтрека к курортным романам и счастливому безделью. Вы как-то ощущаете это сопротивление материала?

— Я обожаю теплую погоду, но на самом деле музыка заходит везде, в любой публике и любом месте. Даже в самых закрытых и темных клубах всем классно. Конечно, когда есть открытая площадка с морем и красивым пейзажем — это другие эмоции. Кстати, концерт в Сочи пройдет на площадке «Скайпарк». Там очень здорово. Амфитеатр, сцена, а за ними — обрыв! И там горы, скалы, ущелья — смотрится потрясающе. Представьте, ставится большая рама вместо проектора — и все, не нужно никакого задника, роликов. Задником будет настоящий закат солнца. Это очень круто. Вообще, у нас есть виджей с мощным экраном, но вот там он точно не пригодится, природа сама будет виджеить. 


Тайга.инфо: Я скорее о вас, чем о публике. Трудно представить, что вас может  вдохновить снег и морозные пейзажи. Да и поклонников, в общем-то, тоже: они обычно накладывают вашу музыку на видео с побережья.  

— Ну, смотрите. Моя история началась с Cafe Del Mar. Наверное, эта эстетика как-то просочилась в музыку, люди это как-то чувствуют, хотя я такой задачи не ставил.

Тайга.инфо: А какие ставили?

— Сложно сказать. Мне было 17 лет, и я был без ума от сборников Cafe Del Mar. Мне так понравилась эта музыка! Не альтернативная, не андеграундная — не знаю, как сказать — но она цепляла за душу. Моя друзья не особо ее понимали, это было время транса и хауса. А мне нравилось все инструментальное, средиземное, но при этом электронное. Я очень вдохновился, но не мог и мечтать, что скоро окажусь на Ибице и попаду в Cafe Del Mar. Все произошло очень быстро. Знакомая рассказала, что в Москве пройдет фестиваль Cafe Del Mar, и убедила показать мою музыку организаторам. Я передал запись, мне назначили дату выступления, кроме нас было еще групп десять. Мы выступили и сразу уехали, не дослушав других выступающих, и просто забыли об этой истории. Я абсолютно не верил в победу: Москва, конкурсы, все свои, все куплено — понятно. Может, кто-кто и победит, но точно не я. И тут мне говорят, что я выиграл! Мол, даем финальный концерт, и летим на Ибицу. Так все и началось. Возможно, это и правда как-то чувствуется, раз люди ассоциируют нас с морем, пляжем и солнцем. 


Тайга.инфо: В последние годы вы не просто артист и автор музыки, но и композитор церемоний открытий: Олимпиады в Сочи, Дня России на Красной Площади, EXPO 2017 в Астане и много чего еще. Вам не кажется, что музыкальные интро для больших медийных событий породили новый и совершенно отдельный жанр музыки?

— Нет, это все это уже было, просто не в таком масштабе. Для меня этот путь начался практически одновременно с зарождением Triangle Sun. Свою первую музыку для рекламы я написал по заказу Danon. Знакомая встречалась с продюсером из [рекламного холдинга] BBDO и порекомендовала ему мою музыку. Говорит, надо пробовать. А я опять на измене: «Как так? Это же так просто не делается». Мы встретились, я набросал варианты, и вдруг все получилось, музыку приняли. Сам по себе я человек не очень пробивной, я скорее испугаюсь и не возьмусь, чем пойду с шашкой наголо. Но жизнь так складывается, что — хоп-хоп — и все приходит. 

Эти параллельные линии — Triangle Sun и реклама — всегда развивались вместе. А потом я сделал музыку для премии «ТЭФИ», это год 2005-й. Конечно, тогда все попроще смотрелось, а сейчас все стремительно развивается, качество шоу растет. У меня появились связи в этой области, мне часто звонят, просят что-то написать. Честно говоря, [музыка для шоу] это вообще отдельная история, там немного другие правила игры. Всем управляет не творчество, а дедлайны, ТЗ и бесконечная куча комментариев. И если тебе удается внести в это творчество, то получается клево.

Тайга.инфо: Каково это — писать музыку для шоу, которое увидят десятки и сотни тысяч человек?

— У меня есть лайфхак: я стараюсь об этом не думать. Как только я представляю это море людей, мне сразу становится страшно. Я сделал столько проектов, но мне все равно стремненько. Это огромный трепет и мощный толчок, ты каждый раз должен превзойти себя.

Тайга.инфо: Давайте на примерах. Как можно не думать о миллионах телезрителей, сочиняя музыку для открытия Олимпиады?

— Я вообще не знал, что пишу музыку для Олимпиады! Я работал с одним человеком, с которым мы сделали много проектов, и в один прекрасный момент он скидывает мне видео. На нем то, что потом вошло в первую часть открытия: проекция на лед азбуки. Говорят, надо ее озвучить. На все про все — месяц. Попросили сделать красиво, воздушно и пафосно. А я был тогда не в Москве, пришлось подкупать оборудование на месте, в Лиссабоне. Отправляю наработки и вижу в ответном письме, что знакомого все устраивает. А потом узнаю, что музыка прозвучит на открытии Олимпиады. Думаю, ничего себе! Хорошо, что я ничего не знал! Это же жуть как страшно. 


Тайга.инфо: А как быть с тем, что вас слышит колоссальное количество людей — но всего один раз? Церемонии же всегда разные.

— А это уже не важно. Когда пишешь музыку к проекту, ты один из музыкантов оркестра. Есть постановка, есть видео-контент, есть режиссура, есть музыка, часто бывают спецэффекты — это все разные задачи и разные люди. Иногда спецэффекты важнее, чем музыка, и это нормально. Я стараюсь не тянуть на себя одеяло, я лишь часть этого полотна. Главное, чтобы весь проект в целом был удачным.

Тайга.инфо: Бывает тупиковые ситуации, когда вы не представляете, какой звуковой ряд нужен вашему заказчику и не можете подобрать музыку для события?

— Конечно. Когда не можешь нащупать сути мероприятия, начинаешь переживать, времени остается все меньше, и вот уже два дня до сдачи, а дальше что — не спать? Музыка — это то, что нельзя потрогать. Все, что ты можешь сделать в разговоре с трудным заказчиком, — дать какой-то референс, отсылку к чему-то уже существующему. И тогда все зависит от широты музыкального кругозора заказчика. С другой стороны, музыка — это всегда вкусовщина, каждому свое. 

Тайга.инфо: Все отмечают западное звучание Triangle Sun, хороший английский язык, ваш слушатель — очевидно космополит, и все это на фоне отказа государства от европейских ценностей и утверждения русского мира. По идее вам все это должно быть чуждо, но вы легко пишите музыку для официозного Дня России. Для вас здесь нет конфликта?

— Давайте возьмем EXPO 2017. Это был абсолютно европейский саунд, по всем голливудским стандартам. Да, на выходе президентов была помпезная классическая музыка. Ну а как иначе — это выход глав государств. Я не вижу тут вообще никаких неувязок. А интро для Дня России — это же почти дабстеп! И это круто, что нам позволяют такое делать. Понятно, что после этого выйдет Ваенга, Лепс, но вот интро будет модное и современное. Потому что режиссер молодой, и он слушает другую музыку, он берет меня. А я тоже ориентирован на новый звук. Да, на уровне правительства такого движения нет, там все консервативнее. Или, допустим, бизнес-форумы — от Питера до Владика — они тоже все правильно и прикольно звучат. 

«Интро для Дня России — это же почти дабстеп! Понятно, что после этого выйдет Ваенга, Лепс, но вот интро будет модное и современное»

Я думаю, проблема далеко не всегда в ТЗ госзаказов, а в мышлении. Сейчас в высоких кабинетах появляются люди, которые не боятся обращаться к молодым музыкантам. И когда им говорят, что сделано круто, они это принимают. Плюс они же тоже ходят на важные церемонии, видят премии в Голливуде и не хотят отставать. Проблема не в том, чтобы заставить госпроекты сделать крутой музон, а в том, чтобы нашлись люди, которые могли его сделать. У нас мало хороших композиторов.


Тайга.инфо: Поскольку концерт у вас в кинотеатре «Победа», вопрос такой: когда от вас можно ждать полноценный саундтрек для кино?

— А она уже есть. Знакомые снимают исторический фильм «Варавва». Действие разворачивается вокруг библейской истории про преступника, освобожденного Понтием Пилатом. В фильме будет развитие этой темы: как Варавва жил дальше, что с ним происходило. В Евангелие об этом ничего не сказано, поэтому это будет чистый художественный вымысел. Снято интересно, мне понравилось. Может, до широкого проката фильм не дойдет, но музыка там красивая (улыбается).

Беседовал Александр Морсин
Фото: Евгений Бекарев

Читайте также, кто еще споет летом в Новосибирске





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года