Фильм о тревогах беженцев открыл фестиваль немецкого кино в Новосибирске
Фильм «Транзит» о любви и злоключениях беженцев открыл программу десятого юбилейного фестиваля немецкого кино в «Победе». Директор новосибирского Гёте-Института Пер Брандт рассказал об исторических фильмах, миграции в Германии и страхе за судьбу искусства после недавнего закона о кинематографе.
Для юбилейного фестиваля немецкого кино отобрали десять премьер, среди которых интеллектуальная комедия, драмы, триллер, музыкальный и документальный фильмы. По словам директора Гёте-Института Пера Брандта, подборку объединили две большие темы: беженцы и праворадикальный террор.
«Конечно, кино всегда рефлексирует о том, что происходит в обществе. Фильм открытия „Транзит“ взят не случайно. Сейчас вновь возникла тема миграции из-за войн в Африке и Сирии. Это не может не беспокоить творческих людей», — поделился Брандт.
Фильм Кристиана Петцольда, снятый по роману Анны Зегерс «Транзит», дебютировал на Берлинале. События ленты перенесены из двадцатого века в современную Европу. Главный герой Георг бежит из Парижа в Марсель под именем писателя Вайделя, покончившего жизнь самоубийством.
«Петцольд известен как режиссер, который любит снимать исторические фильмы. В Новосибирске уже был показан его фильм „Барбара“, который повествует о жизни в ГДР. „Транзит“ интересен тем, что, с одной стороны, он придает роману вневременной характер, с другой, накладывает эти вневременные события на сегодняшний кризис в Германии, — объяснил директор Гёте-Института. — Согласно Петцольду, когда мы рассказываем о прошлом, то должны переносить его в настоящее. У современного немецкого кино действительно увеличивается социально-политическая острота, это отразилось и в „Транзите“».
Брандт отозвался также и о новых поправках в закон «о государственной поддержке кинематографии РФ», которые начнут работать уже с ноября. Директор Гёте-Института опасается, что они уничтожат международные кинофестивали.
«Я знаю, как обеспокоены русские кинематографисты. Если этот закон начнет работать именно в такой форме, то десятый фестиваль немецкого кино может стать последним. С ноября режиссеры не смогут показывать фильмы без прокатного удостоверения в России, исключение — только очень большие фестивали с конкурсной программой и жюри, — высказал сожаление Брандт. — Но я слышал, что закон, хоть и подписан, будет дорабатываться. Мы бы очень хотели, чтобы у российской публики был доступ к иностранному артхаусу».
Директор Гёте-Института рассказал, что главная цель этого фестиваля — знакомство зрителей с современными дискурсами Германии и обмен тенденциями между кинодеятелями обеих стран.
Подготовила Ирина Беляева