Элита поехала замаливать грехи. Почему Путину важна религия
Покаяние, жертвы и замаливание грехов нового дворянства. Новый выпуск программы «Тайга.взгляд» о «разводе» Константинополя и РПЦ, религиозном выборе элиты и дуэли главы Росгвардии Виктора Золотова и оппозиционера Алексея Навального. Видео Кирилла Канина.
Тайга.инфо приводит расшифровку некоторых фрагментов беседы.
Из всего обилия версий — есть ряд признаков, что конкретный школьник обиделся на колледж, на одноклассников. Он, видимо, был одиночкой, то есть, друзей у него не было. Любил стрелять — это тоже характерный признак для людей, совершающих такие преступления. В Америке они почти всегда оказываются шутерами — ходят в тир, стреляют, проходят игры. Он сумел сделать бомбу, начинил ее большим количеством металлических деталей. Насколько я понимаю, большинство жертв пострадали из-за взрыва, а не из-за стрельбы.
Мы здесь сталкиваемся с той чертой нашего общества, что каждый человек, оказавшись в определенной ситуации один, сам не знает, куда пойти, но и к нему никто не придет и не спросит, что с ним, что не так. В принципе, конечно, можно было его вычислить по социальным сетям, по каким-то действиям, словам, характерным признакам. Его, например, отчисляют из колледжа. Это же не просто так. Какой-то психолог должен был за ним следить, кто-то должен был знать его душевное состояние. Всё это было пропущено. К сожалению, так бывает. Как избежать таких системных ошибок — вот это вопрос.
***
С точки зрения массового сознания, конфликт РПЦ и Константинополя — это рябь на воде. 99% людей в России, даже считающих себя православными, не ходят в церкви. И даже большинство из тех, кто ходит, не сможет сказать, чем католичество отличается от православия. Я пришел к выводу, что только иерархией — там папа, а здесь — патриарх. И обряды несколько отличаются. И уж, тем более, верующим будет трудно понять, чем православие Константинополя отличается от православия Москвы.
У меня такое ощущение, что многие в элите верят, что свои грехи можно замолить или искупить большими дарами в церковь. Мы это видим на примере многих храмов, которые построены за деньги конкретных банд. Ребята в 90-е покуролесили, а потом понимают, что смерть-то не за горами, а там-то отвечать придется. Но сейчас мы дадим на приход, и все будет хорошо. Церковь, конечно, не отказывается, потому что грешные деньги на благое дело пустить — в этом нет ничего плохого. Есть плохое в том, чтобы укоренять этот предрассудок. Нет, замолить грехи не удастся. Их, наверное, можно искупить только жертвами какими-то, личными, покаянием. В итоге все равно будет Страшный суд, и чем он закончится, никто не знает.