Красноярское МВД: новый реагент против гололеда покрывает дороги «тонким слоем льда»
Госавтоинспекция Красноярска предупредила водителей об опасности нового противогололедного материала, который использует мэрия на дорогах города. При температуре ниже -25ºC реагент замерзает и превращается в слой прозрачного льда.
«Несмотря на заявленную производителем рабочую температуру реагента до -30ºC, уже при понижении температуры воздуха ниже -25ºC, воздействие реагента замедляется. Это приводит к образованию на проезжей части очень тонкого и прозрачного слоя льда, который визуально не заметен для водителя», — говорится в сообщении ГУ МВД по Красноярскому краю.
В МВД отметили положительные свойства нового противогололедного материала, но порекомендовали муниципальному учреждению «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» учесть низкие температуры и либо найти другие реагенты, либо использовать песчано-соляную смесь, чтобы избежать аварий.
Ранее мэрия Красноярска объявила о применении на дорогах города средства Bionord вместо песка. Реагент выпускает пермское ООО «Уральский завод противогололедных материалов» (УЗПМ). Только в конце 2018 года, по данным сайта госзакупок, компания выиграла конкурсы на поставку реагентов в Екатеринбурге (71,18 млн рублей) и Новосибирске (52,2 млн рублей).
«Эффективность применения реагента доказана статистикой дорожной инспекции: согласно данным ГИБДД, количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах, обработанных составом Бионорд-универсальный, уменьшается на 15−30%», — сказано на сайте компании. Там же говорится, что вещество эффективно при температуре до -30ºC.
УЗПМ возглавляет Дмитрий Пылев. Предприятие, по данным сервиса RusProfile, принадлежит пермским бизнесменам Андрею Бабикову и Халэфу Гильфанову. Основателем завода считается сын последнего Рустам Гильфанов. В 2014-м после того как компания выиграла крупный тендер правительства Москвы сотрудники ФСБ решили прийти на предприятие. По материалам ведомства на Гильфанова завели дело о мошенничестве на 2,5 млрд рублей — его обвинили в том, что компания поставляла Москве реагенты, состав которых отличался от того, на который заключались контракты.
Бизнесмен провел два года в СИЗО. Суды разных инстанции установили, что обвинения нелогичны, а следствие допустило существенные ошибки. Дело вернули прокурору — правительство Москвы не признало себя потерпевшим, ущерб отсутствовал. Бизнес-