Тело погибшего в красноярской полиции подростка эксгумировали для экспертизы
Подросток погиб в отделении полиции Зеленогорска. По официальной версии, он пытался сбежать и выпрыгнул со второго этажа. Во время похорон родственники увидели многочисленные травмы, нехарактерные для падения с небольшой высоты. Они смогли добиться повторной экспертизы.
17-летнего Илью Торохова задержали в ночь на 3 июля по подозрению в грабеже. По версии Следственного комитета, молодой человек «стал себя неадекватно вести и напал на сотрудника полиции, в связи с чем к нему были применены наручники».
«Через два часа он успокоился и с него были сняты наручники, — говорилось в официальном сообщении ведомства. — Полицейский оставил подростка в коридоре на лавке ожидать допроса, а сам отлучился. В этот момент подросток забежал в кабинет, на окнах которого не было решеток, открыл раму и выпрыгнул со второго этажа, ударившись головой об асфальт. В результате падения он получил травму, несовместимую с жизнью и скончался на месте происшествия».
СК завел дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека). Родители погибшего считают, что перед тем как Торохов погиб его пытали.
В ночь с 2 на 3 июля к Илье и его приятелям подошел незнакомый молодой человек и предложил купить наркотики, писала «Медиазона». Подростков предложение возмутило, Илья несколько раз ударил парня, а когда тот пригрозил позвонить в полицию, отобрал телефон.
«Я опрашивал ребят, задержанных вместе с Ильей, в присутствии их родителей, и все они подтвердили: в полиции избиения были, — рассказал адвокат „Зоны права“ Владимир Васин сайту „Сибирь.Реалии“. — Крики и удары были слышны и из того кабинета, где „разбирались“ с Ильей. Все это длилось около двух часов. Задержали мальчиков около половины второго ночи, а около четырех Илья погиб. Его отцу позвонили в 5:15, чтобы сообщить о смерти сына. Кстати, хотя задержанные были подростками, их привезли в уголовный розыск, а не в отдел по делам несовершеннолетних, как это полагается. И не дали позвонить родителям, чтобы сообщить о задержании».
Родные погибшего увидели его тело только на похоронах — им под разными предлогами отказывали, в том числе следователь. Уже в поминальном зале на теле Торохова нашли глубокие порезы на запястьях, синяки в промежности и на ушах, темно-желтые следы, которые могли бы быть термическими ожогами.
Один из оперативников позже в суде по делу о краже рассказал, что физическая сила к Торохову все-таки применялась. Он не исключил, что кто-то «сделал ему подсечку», а молодой человек упал «лицом вниз» на бетонный пол, покрытый линолеумом: «Во время борьбы с Тороховым в кабинете стоял грохот, так как мебель стоит близко друг от друга, мало свободного места и неудобно было применять физическую силу».
Родственники добились решения об эксгумации только после личного приема у замглавы СК РФ по Красноярскому краю Павла Курочкина. В постановлении о повторной экспертизе предлагается поставить вопросы о том, когда и как могли быть причинены повреждения погибшему и какие стали смертельными.