Бывший омский губернатор: Ленина могут причислить к лику святых
Владимира Ленина могут со временем причислить к лику святых, заявил бывший омский губернатор Леонид Полежаев. Он сравнил его с князем Александром Невским.
Леонид Полежаев готов выдвинуть на градостроительный совет Омска проект восстановления Свято-Ильинского собора. Об этом сообщает сайт фонда «Духовное наследие», который возглавляет бывший губернатор.
«Основной камень преткновения в воссоздании храма — это наличие памятника Владимиру Ленину в непосредственной близости к историческому месту. И речь здесь идет не о технической проблеме, а о принятии политического решения руководством области. Пока такого решения нет. Тем не менее, фонд ведет проектно-изыскательские работы по воссозданию памятника истории — Свято-Ильинского Собора. Для этого собран квалифицированный авторский коллектив во главе с известным архитектором Татьяной Малиновской».
134901
Концепцию воссоздания храма планируется представить в мае 2019 года. При этом памятник Ленину будет сохранен, чтобы жители могли видеть две разных эпохи жизни страны в одном месте.
Отдельная часть текста фонда посвящена фигуре Владимира Ленина. Полежаев сравнивает его с князем новгородским и великим князем владимирским Александром Невским.
«Все мы знаем легендарного воина князя Александра Невского по бессмертному фильму Сергея Эйзенштейна. Таким мы его представляем в массовом бытовом сознании. Но в долгой исторической ретроспективе, исчисляемой столетиями, судьба князя была иной. Его обвиняли в потере чести, убийстве брата, его княжение было тревожным, его критиковала Церковь — тогда могущественный институт. Мало кто хотел понять его глубокую, порой на грани жизни и смерти, сложную дипломатическую деятельность с Золотой ордой».
Полежаев утверждает, что во времена Александра Невского «риск был стать исламской Россией».
«К чему я привел этот пример? К тому, что совершенно бессмысленно спорить, стоять на Ильинской горке Ленину или стоять Собору, — заявил Полежаев. — Стоять обоим как неотъемлемым частям и памятникам нашей общей культуры. Пройдут годы, даже столетия, возможно и раньше, совершенно по-другому будет оцениваться роль самого Ленина и той эпохи. Уйдут споры, остынут головы, годы унесут как врагов, так и раболепов. Останется другое — поиск истины человека и вопрос: кто он был для России и мира. Он был не просто политиком, он был философом с глубоким видением будущего».
«Пусть в нас кинут камень те, кто поручится, что через какое-то время, недолгое, и церковь не забудет все обиды и не оценит по-другому роль в истории народа великого реформатора ХХ века. И тогда череду великих святых в русской православной церкви, вполне возможно, пополнит святейший образ православного Владимира Ульянова, — уверен Полежаев. — Таким увидится в нашей будущей жизни, в которой закончится эта тлеющая уже 100 лет гражданская война. И то, что омичи могут сделать свой вклад, может быть началом переосмысления роли великих русских людей и возвращением городу милости его небесного покровителя — Святого Илии Пророка».