«Контроль жесткий»: как служба движения ухаживает за новосибирским метро
Начальник службы движения Новосибирского метрополитена Андрей Мамонтов рассказал Тайге.инфо, кем контролируется движение поездов и ведется счет пассажиров метро.
«Одна из главных задач службы движения — это культура обслуживания пассажиров, которая всегда должна оставаться на высоком уровне», — говорит начальник службы движения Андрей Мамонтов.
Кроме того, служба занимается вопросами, связанными с обслуживанием маломобильных пассажиров: «Это не только колясочники: мы оказываем помощь и слабовидящим, и глухим, и просто маломобильным пассажирам».
Практически для любой ситуации, которая может произойти в метро, предусмотрен алгоритм действий. По словам Андрея Мамонтова, работники метро знают, что делать, если поезда сильно задерживаются. Это может произойти, если сломается подвижной состав или какое-то устройство, если человек окажется на путях.
Основная задача службы движения метрополитена — сделать так, чтобы график, по которому двигаются поезда, соблюдался. Этим занимаются специальные работники — поездные диспетчеры. Поездным диспетчерам подчиняются дежурные по станции в оперативном порядке, когда нужно немедленно вмешаться. Дежурные организуют передвижение поездов: переводят стрелки, открывают светофоры и задают маршруты. Андрей Мамонтов говорит, что для поездного диспетчера дежурный по станции — это «правая рука под землей».
Службе движения подчиняются все кассы на станциях метрополитена. Сотрудники службы обеспечивают сохранность денег, занимаются реализацией жетонов и транспортных карт. Например, после введения закона, по которому метро обязали выдавать чек за покупку жетона, служба установила необходимые терминалы. Также работники контролируют уборку на станциях метро.
В метрополитене ведется статистика посетителей метро. Счетчики прохода находятся в линейках турникетов. Учитываются даже пассажиры, которые прошли через ручной контроль — «калитку». Через нее пропускают в метро беременных женщин, пассажиров с детьми и людей, которые боятся проходить через турникеты. «Учет производится на основании этих данных, сколько сброшено было жетонов, сколько приложено карт. Контроль в этом плане жесткий», — заключает начальник службы.
Артем Васильев