Ученые заявили о давлении со стороны силовиков по делу Института горного дела СО РАН
Сотрудники Института горного дела (ИГД) Сибирского отделения РАН заявили о превышении полномочий со стороны сотрудников ФСБ и Следственного комитета по делу директора учреждения Андрея Кондратенко. Преследование связано с интересами коммерческих структур, которые якобы может лоббировать глава окружного управления Миннауки РФ Алексей Колович, считают они.
Заельцовский районный суд арестовал Кондратенко по обвинению в трех эпизодах мошенничества (ч. 3 ст. 159 и ч. 4 ст. 159 УК РФ). Он не признал вину.
В декабре 2019 года суд по ходатайству следствия отправили в СИЗО замдиректора института по научной работе Владимира Тимонина и директора ООО «Малое инновационное предприятие „Инструмент для горного дела“» Александра Смоленцева. Половина доли в фирме, которую он возглавляет, принадлежит ему, вторая — Институту горного дела.
Сотрудники института подписали открытое обращение министру
Тайги.инфо публикует открытое письмо коллектива ИГД СО РАН, которое подписали около 60 сотрудников
<…>
Вот уже два года сотрудников Института горного дела имени
театрализованного воздействия на психику как самого «обвиняемого», так и его окружения, — все больше напоминают времена инквизиции и репрессий 1937 года, а отнюдь не реалии сегодняшнего дня, когда все СМИ неустанно обсуждают внесение поправок в Конституцию и вопросы построения гуманного, социальнозащищенного государства. Неужели подобные следственные действия, лишенные элементарной морально-нравственной этики, совместимы с понятием «гуманизм» и «социально-защищенное государство»?
Даже если «обвиняемые» действительно преступили черту закона, то это не должно отражаться на жизни и работе всего коллектива Института, а меру наказания пусть определяет суд, для чего профессионалы-следователи должны предоставить неуязвимые доказательства, основанные на проверенных фактах. А может быть вовсе и нет «тяжкого экономического преступления», а есть непреодолимое желание неких силовых или властных структур захватить здание в центре города Новосибирска?
Не надеясь на объективное расследование так называемого «экономического преступления» и опасаясь преследований со стороны сотрудников правоохранительных органов в связи с неприятием того цинизма и морального подавления, с которым ведется дело, вынуждены разместить данное обращение в интернете в режиме открытого доступа. И пусть это обращение послужит, с одной стороны, уроком для других руководителей, а с другой стороны — предостережением, поскольку социально-защищенное государство, о котором говорит Правительство, под силу построить только интеллектуально и нравственно воспитанному обществу. Человек не должен забывать одну непреложную истину: ум предполагает самокритичность, а совесть, являющуюся мерилом нравственности, — личную ответственность.
Поэтому, каким бы тяжким не было «экономическое преступление» в основе работы следователя должны лежать фундаментальные знания, ум, совесть, объективность и отсутствие неприязни к подозреваемому. В противном случае, если эти принципы попираются слугой Закона, то он представляет угрозу не только для самого подследственного, но и для всего социально-защищенного государства.
Коллектив Федерального государственного бюджетного учреждения науки
Институт горного дела им.
академии наук
<…>
Приложение
С 2016 года существует конфликт интересов между ИГД СО РАН и Сибирским территориальным управлением Минобрнауки (СибТУ Минобрнауки), заключающийся в использовании площадей, находящихся в оперативном управлении ИГД СО РАН.
Впервые предложение от руководителя СибТУ Минобрнауки
В дальнейшем, несмотря на неоднократные объяснения директора ИГД СО РАН
Примечание Тайги.инфо. Пятиэтажное административное здание института находится в самом центре Новосибирска на перекрестке Красного проспекта и улице Фрунзе.
Мнение «неудобных» руководителей ИГД СО РАН явно не устраивала
Далее события развивались стремительней. 8 июля 2019 года в ИГД СО РАН сотрудниками ФСБ с привлечением спецгруппы ФСБ «Антитеррор» по постановлению о возбуждении уголовного дела были изъяты документы делового оборота с МИП «Инструмент для горного дела», в котором ИГД СО РАН является учредителем (доля ИГД в уставном капитале 49%). Изъятие документов проводилось демонстративно, а офицер ФСБ при процедуре всячески старался подчеркнуть тяжесть происходящего, открыто заявляя в разговоре с сотрудниками ИГД СО РАН, что «Институт погряз в коррупции и отмывании денег», а также о скорой смене руководства учреждения. Суть деловых отношений между ИГД СО РАН и МИП «Инструмент для горного дела» состоит в следующем. По результатам конкурса ИГД СО РАН заключил договор на выполнение работ с крупнейшей угледобывающей компанией в России «СУЭК-Кузбасс» на сумму 2 500 000 руб. Часть работ на сумму 1 800 000 руб. по согласованию с «СУЭК-Кузбасс» должен был выполнить субподрядчик, которым явился МИП «Инструмент для горного дела». Работы были выполнены, одобрены и приняты «СУЭК-Кузбасс».
152096
Причиной подозрений и изъятия документов, а также открытия уголовного дела на заместителя директора
После трехмесячного перерыва в сентябре 2019 г. последовали новые обыски, с задержанием сотрудников ИГД СО РАН, в том числе директора
директора
За весь период следствия всех допрашиваемых склоняли к тому, чтобы те дали показания против директора
Одновременно в декабре 2019 г. была инициирована внеплановая проверка по соблюдению антикоррупционного законодательства руководителем СибТУ Минобрнауки
10 февраля 2020 г.
Коллектив ИГД СО РАН ставит под сомнение вину директора
В настоящее время в ИГД СО РАН нет полномочного руководителя, что затрудняет работу самого учреждения и его сотрудников, в том числе ставит под угрозу своевременную выдачу заработной платы.
<…>
По версии следствия, в 2017 году замдиректора института Владимир Тимонин попросил руководство учреждения о покупке измерительной системы телеинспекции за 700 тыс. рублей за счет денежных средств научного гранта. Сотрудник якобы знал, что стоимость системы завышена, сообщает сайт регионального СК.
Устройства в итоге купили за 288 тыс. рублей. Таким образом стоимость оборудования была специально завышена более чем на 400 тыс. рублей, считают в СК.
В Заельцовском районном суде Новосибирска отметили, что общий ущерб от действий подозреваемых, по версии следствия, составил 2,7 млн рублей.