У нас не сработал ранний этап диагностики
Думаю, что к лету эпидемия пойдет на убыль. Конечно, будут случаи тут и там, но общий фон попритихнет.
Биолог российского происхождения Анча Баранова рассуждает о сложностях диагностики коронавируса нового типа в США, эффективности карантина и дает прогноз на развитие эпидемии. Она считает вероятной ситуацию, что эпидемия пойдет на спад к лету 2020 года. однако локальные участки заражения могут оставаться и после этого времени.
Диагностика в США
Диагностика зависит от штата. В Нью-Йорке наиболее сильная эпидемия, поэтому и самая быстрая диагностика происходит там. В штате Калифорния, когда был большой очаг, перестали тестировать людей с симптомами вирусной пневмонии, поскольку и так все понятно. На контрасте — штат Вирджиния, где результат будет известен не за пару часов или дней, а только через неделю. Это связано с логистикой, пересылкой проб в центральную лабораторию, загруженностью и недостаточным количеством наборов для определения результата. Везде очередь по тестам.
Как будет дальше? Есть несколько вариантов развития событий. Может быть, мы получим вакцину быстрее, чем это предполагается, и достаточное количество населения будет вакцинировано. Другой вариант, переболеет такое количество населения, что установится иммунитет, и прервется эпидемия. Третий сценарий, эволюция вируса пойдет таким образом, что он станет менее патогенным.
Думаю, что к лету эпидемия пойдет на убыль. Конечно, будут случаи тут и там, но общий фон попритихнет. Осенью вероятна вторая волна эпидемии и вообще сезонность COVID-19 не исключена. Но, чтобы сделать более точный прогноз, нам нужно больше знать про силу и длительность иммунного ответа, то есть титры и функциональность антител к вирусу как у переболевших, так и у вакцинированных, именно из-за отсутствия этой информации мы пока не можем предсказать ничего наверняка, в том числе точный момент, когда пандемия пойдет на спад.
Эпидемия в США
Во-первых, у нас не сработал ранний этап диагностики. Первое время никто никого не тестировал, и мы не знаем, сколько больных было две недели назад и кому они передали инфекцию.
Во-вторых, изначально, уже после итальянской истории, в аэропортах в зонах прилета не измеряли температуру у пассажиров повсеместно. Не отслеживали, кто прилетел на рейсах из Италии и Китая, не предписывали людям идти на самоизоляцию и не вели переговоры с работодателями, чтобы те входили в положение. Специфика американского бизнеса такова, что работодателю важно, чтобы его подчиненные работали, а не сидели дома. Известны случаи, когда люди с высокой температурой выходили на работу, иначе их могли уволить. В США в принципе очень низкая защищенность наемных работников в сфере услуг. Такие работники зачастую вообще не имеют отпуска, и даже в крупных компаниях нередко по контракту имеют всего лишь семь дней на больничный или личные нужды.
В-третьих, эпидемия везде развивается по-разному. Например, на Аляске сейчас меньше ста заболевших. Туда просто никто не летает, там люди живут в условиях удаленности друг от друга. А в Нью-Йорке совсем другая история, особенно если сравнивать с Лос-Анджелесом. В Нью-Йорке главный транспорт — это метро, а в Лос-Анджелесе население предпочитает передвигаться на автомобилях. В Нью-Йорке — низкая социальная дистанция, компактное проживание и высотки, а в Лос-Анджелесе, в основном, — двух-, трехэтажная застройка.
Карантин в США
Карантин в США не такой жесткий как в Китае. Например, у нас в штате Вирджиния не работают школы и университеты, люди стараются выходить из дома один раз в пару дней, чтобы купить в магазинах самые необходимые продукты. и тем не менее многие работодатели продолжают настаивать, чтобы сотрудники все же появлялись на работе пару раз в неделю, в дополнение к удаленке.
За пределы штата Вирджиния запрещено выезжать, так распорядился наш губернатор Ральф Нортэм. Исключение сделано для essential personal, тех людей, у кого работа связана с обеспечением нормальной жизнедеятельности общества — медики, водоканал, электростанции и так далее. Однако я не вижу, чтобы кого-то ловили. На сегодняшний день посту по перехвату машин из других штатов есть только на севере Флориды и в районе Нью-Йорка.
В городах карантинные меры определяются по-разному. Например, в магазинах сети Trader’s Joe одновременно не может находиться более 30 человек. Остальные покупатели стоят снаружи, на расстоянии полутора метров друг от друга. Кто в масках, кто в шарфах на лицо. И вход/выход контролируется. Однако в сетях корейских магазинов есть посетители без масок и там никто никого контролирует: сколько зашли — неважно. Температуру покупателям никто не измеряет, об этом даже речь не идёт.
В каждом штате свои меры по коронавирусной инфекции, исходя из степени распространения и сложившейся политики. Например, в Сиэтле аэропорт переоборудован в убежище для бездомных, чтобы они не стали дополнительным источником инфекции. По всей стране из тюрем для домашней самоизоляции выпустили осужденных из тех, у кого были небольшие провинности, не связанные с насилием. Только в одном городе Нью-Йорке число таких выпущенных составило более 1 300 человек.
Анча Баранова — доктор биологических наук, профессор Школы Системной Биологии GMU (США), руководитель Центра по изучению хронических заболеваний метаболизма в Колледже Наук GMU, эксперт в области функциональной геномики и системной биологии. В России она сотрудничает с целым рядом научных коллективов, работающих в области функциональной геномики и биоинформатики. Анча является членом Американского общества генетики человека (АОЧГ), Федерации европейских биохимических обществ (FEBS) и Академии Наук штата Вирджиния.
Редакция Тайги.инфо благодарит пресс-центр OpenBio за предоставленный материал