«Никто слушать не стал»: отец младенца с отрицательным тестом на вирус рассказал о принудительной госпитализации ребенка
Суд в Кузбассе про иску Роспотребнадзора принудительно госпитализировал младенца из кемеровской обсервации, несмотря на отрицательный анализ на коронавирус. Отец восьмимесячного мальчика Владимир рассказал Тайге.инфо о попытках добраться до Москвы через Новосибирск, сибирских обсерваторах и судебном заседании по What’s App.
Тайга.инфо публикует монолог мужчины с незначительными сокращениями. Адвокат семьи Владимир Васин заявил, что решение суда о госпитализации младенца будет обжаловано.
Еще в Таиланде ребенок закашлял — а мы находились в провинции, где, по данным ВОЗ, нет ни одного случая инфекции. Его под кондиционером продуло.
Мы должны были лететь в Москву, но наш рейс отменили. Решили через Новосибирск улететь. Нас взяли в самолет, потому что у нас маленький ребенок. Думали, что нам повезло, что сели в последний вагон. В аэропорту Новосибирска хотели купить билет и через шесть часов улететь в Москву. Нас увезли в обсервацию.
Приехали в [новосибирский] обсерватор «Обские зори». Там сказали врачам, что у ребенка кашель. Нам порекомендовали поехать в больницу на скорой помощи, чтобы, если что, у него там взяли анализ на «корону». Скорая ехала пять часов, но это не принципиально, так как ребенок не нуждался в экстренной помощи. Мы согласились ехать втроем, тем более, мы контактные. Думали, сейчас все проверимся, но в больнице взяли анализы только у ребенка и предложили остаться. Мы отказались от госпитализации, так как состояние ребенка опасений не вызывало, и дежурный врач спокойно нас отпустил обратно в обсервацию. Прописали сироп от кашля, свечи. Все медикаменты принесли.
Через три дня в «Обских зорях» всех новосибирцев отпустили домой без мазков на «корону». Нас всех сюда привезли, мы все потенциально больные, а новосибирцев отпустили просто так? Из других регионов стали поднимать шум, писать в инстаграм, СМИ, прокуратуру. Я писал губернатору Московской области, в прокуратуру. В итоге никто ничего не ответил, не пришло ни одно письмо, что ваше обращение зарегистрировали.
Но ребят из регионов стали вывозить: уехал Томск, Барнаул, за красноярцами прислали самолет. Все разъехались по домам на самоизоляцию. Приехал автобус за кузбассовцами. У нас в Кемерове есть квартира, где мы могли бы самоизолироваться. Именно поэтому мы туда рвались, поскольку мы понимали, что всех ребят сейчас будут развозить по домам. Врач в «Обских зорях» нам дал постановление, что мы можем ехать в Кемерово.
5 апреля мы приехали в Кемерово, там нас поместили на обсервацию. Мы сказали, что ребенок кашляет — и это была единственная ошибка. Они захотели отправить ребенка в инфекционку: пришел врач, осмотрел, поставил диагноз о средней тяжести здоровья ребенка, хотя у ребенка не было ни разу температуры за все время. Врач написал в документах, что у него лихорадка, но у сына ни разу не поднималась температура — ему мерили ее три раза в день.
Врач порекомендовал госпитализироваться. А ребенок меньше стал кашлять, веселый, бодрый, кушал прекрасно. 6 апреля у нас всех взяли анализ на корону, а 8 апреля врачи сказали, что анализ отрицательный. Но нам принесли постановление главного санитарного врача о принудительной госпитализации. Я сказал, что не вижу оснований. Если последний анализ отрицательный, то какая госпитализация? После этого принесли иски, что Роспотребнадзор подает в суд.
Был суд по What’s App. Вынесли постановление, что нужно госпитализировать. Мы видели судью, но связь постоянно прерывалась. Все новые и новые люди со своих телефонов ее подключали. Никто не дал внятного ответа, на каком основании госпитализируют с отрицательным тестом. Представитель Роспотребнадзора утверждал, что там будут «полные анализы». Но какие полные анализы, никто не сказал. Там тоже берут только мазок, и никто этого опровергнуть не смог.
Никто мои доводы не стал слушать. В адвокате мне тоже отказали, там был какой-то свой, который якобы представлял мои интересы. Иск принесли за 50 минут до заседания. Как я мог подготовиться? Но судья сказала, что времени было достаточно. На мой вопрос никто адекватно ничего не ответил.
Сотрудники полиции вручили постановление, расписались, что вручили. Жену с ребенком забрали в инфекционку.