Красноярец рассказал о работе на стройке дачи Медведева
Строитель из Красноярска Константин Петрусенко рассказал, как работал на стройке дачи бывшего премьер-министра Дмитрия Медведева в Астраханской области. Дорогостоящие материалы могла утверждать лично супруга политика, а с рабочими рассчитались не до конца.
Издание «Проект» обнаружило резиденцию в Астраханской области, которой пользуется семья зампреда Совбеза, главы «Единой России» и бывшего премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, а владеет офшорная сеть, предположительно связанная с миллиардером Алишером Усмановым. На ее строительстве работал инженер из Красноярска Константин Петрусенко, рассказал он сам.
«Говорили, что [строим] для первых лиц сразу. Было очень много моментов, что говорили Светлана, Светлана, Светлана. Потом узнали, что это Светлана Медведева — супруга премьер-министра, — рассказал строитель. — Она подписывала документы, выбирала покрытия ковровые, стеновые, цветовую гамму тоже утверждала она. У нас забирали все телефоны и фотокамерами запрещали польхзоваться. Вплоть до увольнения и ссылки с острова».
Коллеги Петрусенко рассказывали, что «заказчик» сам приезжал рыбачить на дачу. Резиденция стоит на искусственном острове, утверждает красноярец.
«Сумма в миллиард евро звучала. Отделка выполнена из достаточно дорогих материалов. Дорожки, лестницы, площадки были выполнены лиственницей или африканским дубом. Это один квадратный мметр 3−4 тысяч рублей, а там тысячи квадратных метров, — рассказал Петрусенко. — Фурнитура была итальянская, дорогая. В 2014 году мы заканчивали работы. <…> Все сидения, умывальники, унитазы, были рассчитаны под ступени определенного».
Петрусенко работал на даче с 2013 году, он занимался инженерными сетям. Мужчина сотрудничал с красноярской компании «Успех», которая была подрядчиком омского НПО «Мостовик». Петрусенко утверждает, что за дачу Медведева ему должны еще 270 тыс. рублей.
«Недостроенным оставался зал центрального корпуса, потому что не было проектных решений по нему. У нас случилась такая ситуация: ребята, оставляйте инструмент, мы вернемся, все доделаем. После Нового [2014] года мы узнали, что финансирование прекращено, что мы никуда не выходим, — заявил Петрусенко. — Отказаться от таких работ нельзя. Вам не то что в приказном порядке, а просто говорят бери и делай. Тяжело работать с власть имущими. И всегда в конце какой-то нерасчет».
Сейчас, по словам Петрусенко, он завершил работы в резиденции красноярского митрополита. За них ему тоже не доплатили.
Омское НПО «Мостовик» было одной из крупнейших строительных компаний России, ведущей работы по территории всей страны — от Владивостока до олимпийского Сочи. Предприятие возглавлял его основатель Олег Шишов. После олимпийской стройки «Мостовик» столкнулся с финансовыми проблемами. Вскоре Шишова обвинили по нескольким статьям УК РФ — дела были связаны с бизнесом, а затем и осудили, приговорив к четырем годам заключения. Он освободился в марте 2017 года условно-досрочно.
Компания стала банкротом в 2015 году, она задолжала десятки миллиардов банкам, одним из крупнейших кредиторов был Сбербанк. В декабре 2019 года Шишов снова пошел под суд по обвинению в неуплате налогов.