«Детей уже кормить нечем»: застрявшие сибирские туристы просят забрать их из Малайзии
Сотни россиян не могут вылететь из Малайзии из-за пандемии коронавируса. Среди них оказались и сибиряки. Все рейсы из страны отменили, а Министерство иностранных дел РФ не предоставляет туристам материальную помощь и игнорирует обращения. Тайга.инфо публикует монологи пассажиров.
Карантин из-за пандемии коронавируса в Малайзии, который истекал 28 апреля, продлили еще на две недели. Жители Иркутска, Красноярска и Новосибирска рассказали Тайге. инфо о том, как не могут достать нужные лекарства и купить еду. За месяц карантина они получили единственную выплату от российского государства через Госуслуги.
Марина Черенкова, Новосибирск: «Обращалась и правительство, и в администрацию президента»
Я улетела в Малайзию 15 марта компаниями «Малазийские авиалинии» и S7 через Бангкок. Приехала погостить к сыну, а вернуться обратно хотела 25 марта, но тогда уже в Малайзии все закрыли, и я обратилась в посольство. Отправила им сканы билетов и документов.
Примерно через две недели мне сообщили, что посольство нами не будет заниматься, только портал Госуслуги. Там я дважды пыталась заполнить анкеты на материальную помощь, но с сайтом были жесточайшие проблемы.
Матпомощь я получила только 9 апреля, несмотря на то, что выплаты должны приходить ежедневно, начиная с даты планируемого вылета. Единственное, чем мне помогло посольство — дали справку для работодателя, что я не могу вернуться на родину.
На работе пришлось взять отпуск без сохранения зарплаты. Из других россиян, которые здесь остались, помощь практически никто не получает, судя по общению в общем чате.
В МИД много раз писала и я, и родственники, но нам всем прислали одинаковые отписки. Обращалась и в правительство РФ, и в администрацию президента, но везде перенаправляют в МИД.
Проблема еще в том, что здесь нет нужного мне препарата для сердца, я вынуждена заменять его на другой, от которого страдает качество жизни. Об этом в посольстве тоже знают.
Людмила Полежаева, Красноярск: «Одна девушка тут родила»
В Малайзии я живу у дочери, которую прилетела проведать 8 марта, обратно хотела вернуться 8 апреля компанией S7. Когда все начали закрывать, я передала данные в посольство.
У нас здесь жесткий карантин, везде военные и полиция, из дома выходить разрешается только в близлежащий магазин. Ехать на машине или идти пешком можно только по одному человеку из семьи. Но я языка не знаю, поэтому вообще не могу выйти никуда дальше своего кондоминиума.
Радует, конечно, что у нас заболевших уже меньше, чем выздоравливающих. Но пока карантин, и неизвестно, что будет дальше.
Обратные мои билеты пропали. Я покупала один на 5 апреля через Пекин, а второй через Бангкок на 8 апреля. Деньги авиакомпания не вернула.
Конечно, средств не хватает, потому что все сидят дома, работы ни у кого нет, все предприятия закрыты. Помощь денежная от Малайзии уже тоже подходит к концу. Матпомощь через Госуслуги мне выдали за восемь дней, но с 16 апреля я ничего не получаю.
Русскоговорящие люди в Малайзии даже создали фонд для тех, кто в сложной ситуации. Они развозят продуктовые наборы, помогают туристам обратиться в больницу. Одна девушка тут родила даже.
В группе мы стараемся друг друга поддерживать, обратились уже везде, куда могли. Почему-то из Фиджи они могут людей вывезти, а нас не хотят. Понятно, что отсюда нет прямых рейсов до России.
Отсюда не могут выехать много людей. Трое человек из Красноярска, из Новосибирска и Иркутска много людей. Мы согласны в любой город за Уралом приехать и сидеть в обсервации, если это необходимо, хотя мы и так сидим на строгом карантине.
Морально выдерживать все это очень сложно, сидишь и не знаешь, чего ждать. Визы у всех просрочены. И если границу Малайзия откроет, то мы должны будем отсюда в двухнедельный срок улететь. Но как мы улетим
Наше консульство не занимается этими вопросами, но они от нас не отказываются, некоторым даже помогли оплатить гостиницу, привозили продукты.
Ирина Радионова, Новосибирск: «Марии Захаровой писали, но бесполезно»
Мы с мужем и двумя детьми улетели из России в Бангкок 15 марта, оттуда уже 17 марта в Малайзию, где на следующий день начался карантин. Обратно лететь хотели через Бангкок, Сингапур и Вьетнам. А уже из Вьетнама должны были 2 апреля вернуться в Новосибирск компанией S7. Но из-за карантина все рейсы отменили, а из отеля нас выселили.
Сейчас мы живем у русского гида на острове Лангкави, потому что родственников у нас здесь нет. Бронь в гостинице кончилась еще 26 марта.
Мы звонили в посольство, но у них нет информации о рейсах. Оставляли заявки на матпомощь на Госуслугах, но они тоже ничем не могут помочь
В Малайзии сейчас нельзя никуда выйти с детьми. Они уже очень просятся домой, плачут, а я ничем помочь не могу.
Медпомощи для нас никакой не предусмотрено. Хорошо, что мы пока здоровы. Если заразимся коронавирусом, я уверена, нам никто здесь не поможет. Деньги уже давно кончились.
Спасибо сообществу русскоговорящих, они привезли рис, масло, хлеб, молоко, овсянку, шампуни, порошки, даже мясо и фрукты для детей.
В Новосибирске я работаю директором магазина розничной торговли в ТРЦ «Мега», но его сейчас закрыли.
От МИДа никакой финансовой помощи тоже нет. Единственное, именно там мне дали мой телефон сообщества русскоговорящих, чтобы они привезли нам продукты, потому что уже даже детей кормить нечем. Это просто катастрофа, я не знаю, что делать. Страшно от того, что нас вообще не собираются вывозить.
Я писала письма новосибирским депутатам. Они через депутата госдумы Алексея Журавлёва в Москве направляли письмо [министру иностранных дел РФ] Сергею Лаврову, реакции все равно ноль. [Официальному представителю МИДа] Марии Захаровой писали, на сайт президента, но бесполезно.
Почему с Сейшелов, Фиджи, Маврикии вывозят людей, а 340 человек из Малайзии не могут? Нас просто бросили на произвол судьбы.
Подготовила Ирина Беляева