Вахтовики из Якутии пожаловались на голод в алтайском обсерваторе
Работники Чаяндинского месторождения, изолированные в алтайском обсерваторе после прилета из Якутии, пожаловались омбудсмену на маленький размер порций. Уполномоченный по правам человека также заявил, что их возвращение с места вспышки коронавируса в регион «необоснованно затягивалось».
Вахтовики, вернувшиеся с Чаяндинского месторождения в Якутии, пожаловались на маленькие порции еды в алтайском обсерваторе «Сосновый бор», сообщила «Алтайская правда» со ссылкой на регионального омбудсмена Бориса Ларина.
По словам уполномоченного, в обсерваторе находятся 217 из 269 работавших на месторождении жителей Алтайского края. Еще 22 продлили контракт, у остальных врачи подтвердили или подозревают коронавирус.
Омбудсмен заявил, что вопрос с питанием уже решен, однако рассказал о долгом согласовании процесса возвращения вахтовиков из Алтайского края: «Отправка специалистов с севера необоснованно затягивалась, и ускорилась только после наших обращений к руководству коммерческих подрядных организаций Чаяндинского месторождения и в правительство России».
На Чаяндинском месторождении «Газпрома» в Якутии, где заняты около 10 тыс. человек, произошла вспышка коронавируса в середине апреля.
«У около трети из них предварительно показан положительный результат. В то же время у них нет симптомов, — заявляла главный внештатный инфекционист Минздрава России Елена Малинникова. — В вахтовом поселке имеются достаточное количество средств индивидуальной защиты и необходимый запас лекарственных препаратов».
Для вахтовиков устроили карантин по коронавирусу. Но они пожаловались на условия содержания, слабое информирование о заболевании и отсутствие масок. В поселке не была обеспечена изоляция и потому высок риск заражения, объявили они и потребовали организовать вывоз с месторождения здоровых людей. Рабочие устроили массовые протесты, после этого их начали отправлять в разные регионы.
В Омской области родственники вахтовиков пикетировали региональное правительство. После этого губернатор Александр Бурков официально объявил, что регион примет около 1,5 тыс. рабочих. Полицейские составили протоколы о нарушении «самоизоляции» на участников акции протеста.