Ситуация в красноярской больнице, где умер врач, не изменилась после проверки минздрава: «Кому повезет, тот и останется жить»
Ситуация в Уярской районной больнице Красноярского края, где от коронавируса умер врач, не изменилась после проверки со стороны минздрава. Медики продолжают жаловаться на ужасные условия работы.
«После визита в пятницу [3 июля] туда сотрудников краевого минздрава вообще ничего не изменилось. Врачей в приемном покое нет, — сообщил Тайге.инфо депутат горсовета Дивногорска, координатор профсоюза „Действие“ в Красноярском крае Роман Ульских. — Людей по скорой доставляют, а их встречают мед сестры. КТ делать некому».
Представители минздрава Красноярского края, по словам медиков, обвинили их самих в сложной ситуации с обеспечением больницы, отметил Ульских. Министерство на протяжении последнего года возглавляет Борис Немик, который в конце мая сам заболел коронавирусом.
«А теперь самое интересное: со слов медиков главврач, как только возникла ситуация с коронавирусом, постоянно уходил в отпуска, на больничный и так далее, — рассказал Ульских. — Вообщем любыми путями не работал (у работников больницы именно такое впечатление возникло), а потом вообще умышленно зашел в палату, в которой лежал больной коронавирусной инфекцией человек, постоял посередине палаты, подышал воздухом, и удалился на самоизоляцию как контактный. Я подумал это сюр какой-то, но информацию подтверждают несколько работников больницы. Так что видимо сняли его после скандала не зря. Но и это не все: главврач одел „противочумный“ костюм и направился в гости к брату в соседнюю деревню на личном автомобиле».
Больницу возглавлял Константин Гулаков. В 2018 году он выдался избраться в райсовет по списку «Единой России», но не прошел. Гулакова уволили летом 2020-го после смерти врача-гинеколога Галины Лебедевой, семья которой рассказала, что зараженная коронавирусом женщина так и не получила необходимой помощи. Обязанности главврача исполняет Алексей Сирявин.
Кроме того, медики подписали коллективное обращение.
«На данный момент обстановка
Медики не получали одноразовые костюмы, несмотря на то, что больные стали поступать с середины мая. Маски выдавали поштучно. «15 штук на коллектив из 12 человек», — отметили авторы обращения.
«Прокуратура наша сейчас после жалобы подняла накладные и было выяснено, что одноразовых костюмов было очень мало куплено. Поэтому их и не давали должном количестве. <…> Выплаты нам дали первый раз. Но не объясняют как они насчитывается. И суммы кому 6 тыс., кому 20 тыс., — добавили авторы. — Говорят что мы не спецбольница, и мы не переквалифицированы под госпиталь. Поэтому мы ничего и получаем. Но мы же не магазин чтоб нас переквалифицировать под больницу. Мы больница и мы наоборот оказывали всем экстренную помощь, а это намного труднее, и народ инфицированный в первую очередь через нас идет. И почему решили, что нам платить не надо, не знаю».
Роман Ульских вместе с другим депутатом горсовета Дивногорска Николаем Саттаровым подготовили запросы. Поддержать их пообещал и депутат заксобрания Андрей Новак.