Медикам кемеровской скорой затягивают «ковидные» выплаты
Работникам Кемеровской клинической станции скорой медицинской помощи впервые с начала пандемии задержали федеральные доплаты за коронавирус. Руководство скорой, по словам сотрудников, утверждает, что денег на выплаты нет, когда будут – неизвестно. Более того, основная зарплата снижается, рассказали Тайге.инфо медики.
«Эти выплаты производились дважды в месяц, первая — с седьмого по десятое число, в зарплату, вторая — в последние дни месяца, — рассказал Тайге.инфо Сергей П., фельдшер Главной подстанции Кемеровской клинической станции скорой помощи. — Последний раз перечисления федеральной доплаты были 30 августа-2 сентября, выплатили остатки за июль. Но не всем, полностью рассчитались за июль где-то двум третям коллектива, остальным еще должны. Когда очередной срок прошел, мы заволновались, обратились к начальству за разъяснениями».
Стимулирующие выплаты для медиков, которые работают с коронавирусными пациентами, были установлены в апреле 2020 года на три месяца. Позднее их продлили до конца лета. 29 августа премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился пролонгировать выплаты до конца 2020-го.
Федеральные стимулирующие надбавки медикам, работающим с заражёнными коронавирусом пациентами, начисляются по двум постановлениям Правительства — №415 и №484. Первый документ предусматривает выплаты «за особые условия труда и дополнительную нагрузку» за фактически отработанное время (Тайга.инфо подробно рассказывала, что по этому постановлению выплачивали по несколько сотен рублей вместо обещанных тысяч). В постановлении №484 речь идет о фиксированных выплатах: врачам скорой помощи, обслуживающим вызовы к пациентам с коронавирусом, полагалось по 50 тыс. рублей, фельдшерам, медсестрам и водителям — по 25 тыс. рублей.
«Нам заявили: чётких сроков начисления доплат в постановлениях нет — что вы ноете? Как федералы перечислят средства, так сразу вам переведут», — добавил собеседник редакции.
По словам медиков, они работают «на износ». Помимо «рутинных» вызовов к сердечникам, на несчастные случаи, аварии, температуру и прочее, добавились — причем, с середины июля существенно — вызовы на ковид и пневмонии.
«Ежедневно не менее сотни, — утверждает фельдшер центральной подстанции скорой помощи Светлана И. — А количество бригад не увеличивается. Каждые сутки на линию выходит 15−19 машин, при нормативе 55 бригад на Кемерово (по нормативам одна бригада на 10 тыс. человек. Численность населения Кемерова 556,3 тыс. — прим. Тайге.инфо). Бывает, что ковидные бригады сутки не заезжают на базу, чтобы хоть немного отдохнуть и перекусить, хотя по Трудовому кодексу нам должны предоставлять отдых для приема пищи: два раза за смену по часу или четыре раза по 30 минут [глава 18 ТК РФ]. Безусловно, интенсивность нашего труда возросла, но размер основной зарплаты снизился. Оставили оклад, каждый месяц постепенно снимают „стимуляцию“ из фонда ОМС [стимулирующие выплаты по критериям эффективности]. Посчитали, что президентских выплат хватит за глаза, хотя они никакого отношения к зарплате не имеют. Но ведь Путин говорил, что „ковидные“ доплаты не должны влиять на основную зарплату. С начала года я потеряла от основного заработка тысяч 5−7».
У медиков пока нет понимания, как будут рассчитываться федеральные доплаты с сентября.
«В тексте распоряжения указано, что среднему медперсоналу скорой помощи будут выплачивать 40% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за девять месяцев 2019 года, по данным Росстата, — говорит фельдшер. — Это как? Среднемесячный доход всего персонала региона или индивидуальный доход каждого работника? Но кто-то из нас упирался, брал дополнительные смены, а кто-то курил бамбук и работал сутки-трое. Теперь всех уравняют? Несправедливо».
Руководство подстанции, по словам медиков, не смогло ответить на вопросы. «Сказали, будут ждать разъяснений сверху, как и в апреле», — добавляют они.
В июле-августе персонал кемеровской скорой помощи массово проверили на антитела к COVID-19.
«У многих сотрудников показатели иммуноглобулина G были повышены, что свидетельствует о перенесенной инфекции, — рассказал Сергей. — Я тоже переболел, причем, давно, потому что титры антител низкие. Грешу на февральскую „простуду“: болел месяц, сильно кашлял, был уверен, что получил осложнение в виде бронхита. Впрочем, может, я и „бессимптомник“, как сейчас разберешь?».
По словам первого замминистра здравоохранения Кузбасса Елены Зелениной, с начала пандемии в регионе заболели 378 медработников. Всего в медицинских учреждениях коронавирусом заразились 449 человек. Не менее двух медиков скончались.
Елена Понкратова