Капитану полиции оставили звание за фальсификацию дела о пне на Алтае
В Алтайском крае полицейского признали виновным в фальсификации уголовного дела из-за вырубки дерева, по которому осудили человека. Он отделался штрафов и годом без работы в органах.
В конце октября Алтайский краевой суд рассмотрел апелляционную жалобу участкового полиции, капитана Сергея Луцкова на приговор Угловского районного суда. Силовика признали виновным по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение полномочий, повлекшее существенное нарушение прав). Из опубликованного решения следует, что Луцкова подозревали в фальсификации уголовного дела о срубленном дереве.
Сотруднику полиции сообщили, что в лесу, который арендовала компания, обнаружены следы вырубки двух сосен, одна из которых уже была сухостоем. «При обследовании был обнаружен пень сырорастущего дерева диаметром и пень сухостойного дерева, <…> а также верхушка ствола сухостойного дерева, с них произведены спилы», — описаны обстоятельства дела в приговоре.
После сообщения о преступлении Луцков позвонил сотруднику местного лесничества, попросив оценить ущерб на основе данных о диаметре срубленного «сырорастущего дерева». Специалист сказал, что ущерб составил около 2,8 тыс. рублей, но этого, как следует из его показаний, Луцкову оказалось мало.
«Луцков начал возмущаться. <…> Он (специалист лесничества) пояснил, что для большей суммы ущерба диаметр пня должен быть больше. Тогда Луцков предложил увеличить диаметр. <…> Луцков пояснил, что сумма ущерба должна быть хотя бы 5108 рублей», — приводятся показания сотрудника лесничества в приговоре.
В итоге участковый, уже зная нужный для большего ущерба диаметр, сообщил эти данные в дежурную часть. Следователи также выяснили, что Луцков составил протокол места происшествия без его фактического осмотра, понятых и потерпевшего.
«Виновного» в вырубке деревьев полицейский искал по телефону. Двое из тех, кому он позвонил, отрицали причастность, но в разговоре с один из них (вероятно, сотрудником фирмы, занимавшейся добычей леса) Луцков пригрозил, что если «крайнего не найдешь, значит все стоять будем».
После этого полицейскому позвонил один из тех, с кем он уже разговаривал и сказал: «Ну, если стоять [без работы] будем, как ты говоришь, тогда <…> Ну, давай, на себя всё возьму».
В итоге мужчина, взявший на себя вину, был осужден по ч. 1 ст. 260 УК РФ (незаконная рубка леса). Он получил обязательные работы, что обвинение оценило как тяжкие последствия.
Сергею Луцкову предъявили обвинения по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение полномочий с причинением тяжких последствий). Но Угловский районный суд признал его виновным только по ч. 1 этой статьи (превышение полномочий, повлекшее существенное нарушение прав). Его оштрафовали на 40 тыс. рублей и отстранили от работы в правоохранительных органах на год.
Приговор обжаловали и гособвинение, и защита. Прокурор требовал четыре года колонии, трехлетнего запрета на работу в органах и лишения капитанского звания. Адвокат просил полностью отменить решение и признать Луцкова невиновным. Но краевой суд оставил приговор в силе.