Фестиваль китайского кино в Новосибирске: самый кассовый фильм в мире и расследование во время эпидемии
Фильмы о войне, журналистском расследовании, семейных отношениях и мультфильм по мотивам народной сказки VII века покажут в Новосибирске на фестивале китайского кино. Гости прослушают лекцию об индустрии «до и после ковида» и увидят фотовыставку о КНР.
Фестиваль «Новое кино Китая» пройдет в новосибирском кинотеатре «Победа» 20−23 декабря.
Кинопоказы откроет куратор Юлия Мыльникова. В рамках фестиваля московский фотограф Саня Шанович представит выставку «Китай. Первое знакомство» и проведет мастер-класс «Аналоговая фотография в цифровую эпоху». Гендиректор кинокомпании HHG Владислав Пастернак прочтет 19 декабря лекцию «Китайское и мировое кино до и после ковида».
«Белая змея»
Дебютный полнометражный мультфильм режиссера Ампа Вона — это китайская народная сказка VII века о двух демонах-змеях, которые принимают человеческий облик. Потерявшая память и блуждающая по лесу девушка Бланка встречает змеелова по имени Сюань. Вместе они пытаются узнать подробности ее прошлого.
«Древняя история добра и зла становится уроком принятия в XXI веке. Темные силы послали Бланку на Землю, но она не уверена, что хочет осуществить злые планы. „Белая змея“ больше сочувствует своим демонам. В конце концов, у них есть совесть», — пишет кинообозреватель The Washington Post Пэт Падуа.
«Восемьсот»
После анимационного фильма новосибирцам покажут военный боевик «Восемьсот» — реальный эпизод японо-китайской войны 1937 года о том, как 400 солдат армии Китая ведут оборону склада Сыхан в Шанхае против 20 тыс. солдат Японии.
«Восемьсот» — первый китайский фильм, снятый полностью в формате IMAX. Он вышел 21 августа 2020 года и стал самой успешной картиной 2020 года, собрав $468 млн.
Режиссер Гуань Ху, снявший криминальную драму «Мистер шесть», нанял несколько военных консультантов для достоверного изображения вооружения, тактики и внешнего вида армии тех лет.
Изначально премьеру фильма запланировали на июль 2019 года, но из-за проблем с китайской цензурой ее пришлось отложить. Как писал Variety, причиной снятия с проката могла стать «неуместность» «Восьмисот» в год 70-летия со дня основания КНР.
«Возможно, это не лучшая военная драма, что когда-либо снимались в Китае, но это очень мощное и цельное высказывание не столько о героизме солдат, сколько о героизме всего китайского народа, — пишет в рецензии автор сайта о кино Китая Борис Хохлов.
«Однажды все наладится»
Драма «Однажды все наладится» — дебютная картина режиссера Ван Цзина, которая попала в программу Венецианского кинофестиваля 2020 года.
В 2003 году 26-летний репортер-новичок Хань Дон устраивается на стажировку в одну из самых влиятельных газет Пекина. Он начинает расследовать мошенничество в сфере медицины и вскоре начинает понимать, как медиа в эру интернета влияют на окружающий мир и жизнь простых людей.
Основанное на реальных событиях кино критики приняли в основном положительно. Обозреватель Variety Джессика Кианг поместила его в один ряд с фильмами «Вся президентская рать» и «В центре внимания» про смелых журналистов-одиночек.
Это художественный пересказ кризиса в сфере общественного здравоохранения Китая 2003−2004 годов, который сделал публичным молодой репортер. Фильму придает актуальность рассказ о гепатите B, пишет кинообозреватель.
Обозреватель ТАСС Тамара Ходова заметила, что фильм Ван Цзина отзовется у зрителей «фантомной болью», поскольку его действие происходит во время эпидемии атипичной пневмонии в Китае, вызванной коронавирусом (предшественник COVID-19).
«Чай или кофе?»
Комедия Дерека Хуэя «Чай или кофе» рассказывает о трех молодых людях. Один пытался преуспеть в онлайн-бизнесе, но каждый раз терпел неудачу, второй — выходец из деревни, мечтающий об успехе, а третий — романтик.
Каждый из них по своим причинам оставляет большой город и прибывает в заброшенную деревушку в провинцию Юньнань. Вместе они решают открыть интернет-стартап.
Картина рассказывает о проблемах современного китайского общества: возвращение трудовых мигрантов в сельскую местность, вовлечение деревни в современную цифровую экономику и изменение потребительских предпочтений.
«Цветок, окропленный алым»
В центре драмы режиссерки Чжоу Чжоу, награжденной премией ФИПРЕССИ на Международном фестивале в Роттердаме, показана страдающая от эпилепсии девушка Чи Ли. Из-за своего заболевания она вынуждена оставить занятия латиноамериканскими танцами. Чи Ли живет в городе на северо-востоке Китая и подрабатывает в кинотеатре, сводя концы с концами.
«Цветок, окропленный алым» — это не первый фильм Чжоу Чжоу, который ставит в центр сложную судьбу сильной женщины. Предыдущая картина китайской режиссерки «Мэй Ли» — портрет выросшей без родителей девушки. Она переживает изнасилование, предательство от молодого человека, но получает поддержку сестры, пострадавшей от домашнего насилия.
«Воздушный шарик»
В финале фестиваля покажут картину лауреата Венецианского кинофестиваля 2018 года Пема Цедена «Воздушный шарик».
Тибетские скотоводы Даргье и Долкар живут на пустынной равнине, растя трех сыновей, но в их жизнь вмешивается китайская политика контроля рождаемости. Фильм со схожей проблематикой в 1991 году снял Никита Михалков и получил «Золотого льва» кинофестиваля в Венеции.
«Невидимые узы веры, суеверия и предрассудков раскалывают семью и связывают их», — пишет Джессика Кианг и проводит параллель между „Магнолией“ Пола Андерсона: «Все персонажи, находясь в разных локациях, объединены взглядом с неба, который отслеживает полет красного воздушного шара».
Показы пройдут на языке оригинала с русскими субтитрами. Билеты и расписание кинофестиваля — на сайте «Победы».
Фестиваль проводит Институт Конфуция Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) при поддержке Центраязыковых обменов и международного сотрудничества Министерства образования КНР.
Подготовил Егор Фёдоров