Босовы продали «Сибантрацит» основателю Yota
«А-Проперти» Альберта Авдоляна покупает Группу «Сибантрацит». Угледобывающая компания входит в число крупнейших налогоплательщиков Новосибирской области. Это последний значимый актив скончавшегося в мае 2020 года Дмитрия Босова.
Группа «Аллтек» подписала с «А-Проперти» Альберта Авдоляна соглашение об основных условиях продажи «Сибантрацита», сообщает пресс-служба компании.
«По условиям сделки, „Сибантрацит“ сохраняет независимость как самостоятельная компания. Соглашением предусмотрено, что с топ-менеджерами „Сибантрацита“ будут подписаны долгосрочные контракты, предусматривающие в том числе их участие в акционерном капитале компании», — отмечается в сообщении.
Сумма сделки не разглашена, источники «Коммерсанта» называют около $ 1 млрд.
Группа «Сибантрацит» — крупнейший в России производитель металлургических углей, мировой лидер по выпуску высококачественного антрацита. Объем производства в 2019 году — 23,7 млн тонн угля и антрацита. В группу входят ведущие угольные компании Новосибирской области — АО «Сибирский Антрацит» и ООО «Разрез Восточный», крупный производитель угля в Кемеровской области ООО «Разрез Кийзасский». Группа входит в число крупнейших налогоплательщиков Новосибирской области.
Это не первый актив скончавшегося в мае 2020 года Дмитрия Босова, который продает компания. В ноябре 2020 года сообщалось, что Группа Alltech продала проект «Печора СПГ», в который входят лицензии на Коровинское и Куюмжинское газовые месторождения в Ненецком автономном округе. Кроме того, наследники Босова продали олигарху Роману Троценко 75% акций «Арктической горной компании». Сделка носила безденежный характер и закрыта в счет кредита, который Троценко ранее предоставил группе на развитие «Печоры СПГ», говорил он ТАСС. В конце января бизнесмен заявил, что он намерен консолидировать компанию. Сумма сделки составит около $100 млн.
154708 активы и связи соседа путина
В конце января 2021 года Группа «Сибантрацит» и УК «ВостокУголь» продали свои доли в проектах порт «Вера» и Огоджинское угольное месторождение. Покупателями стали ООО «Порт „Вера“ Холдинг» и ООО «Огоджа». Среди владельцев обеих компаний фигурирует Екатерина Лапшина. Она ранее управляла активами Альберта Авдоляна и его партнера Сергея Адоньева, сообщал «Коммерсантъ».
Порт «Вера», инициатором создания которого был «Ростех», входил в круг интересов «А-Проперти» Авдоляна — компания формирует промышленный кластер, в который должны также войти Эльгинское месторождение угля, Якутская топливная компания и Огоджинский угольный проект, отмечало издание.
Дмитрий Босов скончался 6 мая, среди версий гибели — суицид. Незадолго до смерти, согласно данным СПАРК, бизнесмен перевел «Сибантрацит» полностью на свои кипрские структуры Alltech Investment и Averiko (бенефициар обеих — сам Босов). Его партнеры — Ага, Макаров и Шемшук — остались совладельцами лишь ООО «Аллтек», которое владеет центром дизайна Artplay в Москве.
Также перед смертью Босов принял ряд кадровых решений. Одним из первых и самым громким из них стало увольнение Александра Исаева с резким комментарием на сайте компании, позже перед Исаевым извинились. Исаев после увольнения судился за долю в «Востокугле».
В комментарии по поводу сделки с портом «Вера» и угольным месторождением отмечалось, что стороны урегулировали взаимные претензии в отношении этих активов, в том числе с Александром Исаевым.
Исаев работает в другом проекте Авдоляна. В апреле 2020 года он возглавил УК «Эльга Уголь», управляющую Эльгинским угольным комплексом в Якутии — его называют «крупнейшим» проектом по добыче и экспорту коксующихся углей в России.
Forbes оценивает состояние Авдоляна по состоянию на 2020 год в $ 800 млн. В рейтинге богатейших российских бизнесменов он занимает 113 строчку. Его капитал — средства от продажи доли в Garsdale, владевшей акциями «Мегафона» и Yota.
Компания Авдоляна «А-Проперти» приобрела 51% Эльги у «Мечела» Игоря Зюзина, обремененного высоким долгом, в конце апреля 2020 года за 89 млрд рублей, писал РБК. Через полгода она выкупила у Газпромбанка 49%.
В сентябре 2019 года «А-Проперти» также получила контроль над еще одним проектом в Якутии — Якутской топливно-энергетической компанией. Этот актив арестованного по подозрению в создании ОПС Зиявудина Магомедова Авдолян получил за долги.