Красноярские врачи прооперировали девочку со сложнейшим пороком сердца
Красноярские хирурги сделали три операции новорожденной девочке с критической аномалией Эбштейна — сложнейшим врожденным пороком сердца с высокой долей летальности. Ребенку восстановили функцию клапана, закрыли все дефекты и сформировали легочную артерию.
Хирурги Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии провели третью операцию девочке с критической аномалией Эбштейна — врожденным пороком сердца, сообщили в пресс-службе минздрава Красноярского края. На полную коррекцию порока потребовалось три года.
Как уточнили в министерстве, новорожденная девочка весом 2,7 кг впервые поступила в Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии Красноярска в начале 2018 года. Ее состояние резко ухудшалось, и кардиохирургам пришлось убрать правый желудочек из кровотока, закрыв заплатой трикуспидальный клапан, и сделать обходной ток крови из аорты в легочную артерию с помощью протеза. У ребенка функционировал только один желудочек сердца.
Когда младенцу исполнилось три месяца, кардиохирурги сформировали двунаправленный кавапульмональный анастомоз. Ребенку заменили аорто-легочный протез, который ей стал уже мал, и сняли лишнюю нагрузку с сердца.
В апреле 2021 врачи провели девочке третью операцию.
«Мы провели полное обследование и пришли к выводу, что можно нагрузить правый желудочек объемом крови, и он должен справится. Это был большой риск, так как одно дело расчеты, другое — реальность, — рассказал заведующий детским кардиохирургическим отделением Павел Теплов. — По факту, у нас получилась более сложная операция, чем „Fontan“, и риски были значительно выше, но и результат не сопоставим — либо рабочим оставался один желудочек, либо, как и положено — два. Мы пошли на этот риск вместе с родителями и у нас все получилось».
По словам Теплова, у сердца девочки правильная гемодинамика. Врачи восстановили функцию клапана, закрыли все дефекты в сердце и сформировали легочную артерию.
«Выписывали уже активного ребенка с розовыми щечками», — отметил хирург.
Сейчас девочка находится дома и развивается как обычный ребенок.